Конституционный суд признал незаконным запрет на митинги у госучреждений в регионах
Опубликовано постановление Конституционного суда РФ по жалобам жительниц Республики Коми Марии Седовой и Веры Терешонковой.
КС признал противоречащими Конституции 2 нормы республиканского закона «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий»: о запрете собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади Сыктывкара: о запрете собраний, митингов, шествий и демонстраций в местах, находящихся на удалении до 50 м от входа в здания, занимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также государственными учреждениями.
Но значит ли это, что правила игры в корне меняются? Вовсе нет, считают авторы телеграм-канала «Мейстер». Процедура согласования остается прежней, а поводов для запрета митингов гораздо больше трех. Есть ведь процессуальные нарушения, митинг может иметь «неконкретный характер», на месте митинга могут быть уже запланированы мероприятия и т.д.
Блокировать проведение протестных мероприятия можно будет по-прежнему, просто чиновникам придется быть оригинальнее в интерпретации норм и законов, считают авторы канала.
Решение Конституционного суда о запрете отказывать в проведении митинга по причине близкого расположения к зданиям, занимаемым органами госвласти, создания помех транспорту и затруднения доступа к объектам социальной инфраструктуры направлено против региональных властей, пишет «Незыгарь».
Федеральный центр продолжает политику делегимитизации статуса губернаторов и глав крупных городов, считают авторы телеграм-канала. По мнению экспертов, решение суда вряд ли приведет к радикальной смене по митингам. Однако «отдельные губернаторы и мэры могут серьезно пострадать, если не сумеют удержать ситуацию», считают авторы канала.
Региональные власти столкнутся с двумя явлениями: ростом протестной активности, связанной с социальными проблемами и организованными местной элитой протестами. «Инструмент общественного протеста, видимо, теперь будет активно использоваться для снижения политической субъектности губернаторов. Кроме того, федеральный центр скорее заинтересован в управляемом протесте в регионах, но в блокировании любых протестных действий в городах-миллионниках», — пишет «Незыгарь».