Пока весь мир читает письмо Трампа Эрдогану и обсуждает глубину эксцентричности этого послания, о турецком президенте сказано на удивление мало слов, замечает журналист Тина Канделаки.
По ее мнению, "Эрдоган управляет Турцией с поразительным хладнокровием, а его внешняя и внутренняя политика гуляет по амплитуде от безрассудной до просчитанной на много шагов вперёд".
Не так давно Турция сбила российский самолёт и поставила под угрозу отношения с РФ. Потом Эрдоган подавил переворот, у которого было и есть так много сторонников среди партнёров Турции по НАТО. Теперь он «хочет быть первым у сирийского пирога и не боится ввязываться в войну без оглядки на американские войска на своей территории и вероятность наложения санкций», — считает журналист.
«Есть конфету под названием «шанс на вступление в ЕС» Эрдоган уже отказался, и, в отличие от Лукашенко, который возмущается только в микрофон, этот диктатор действительно делает то, что хочет. Удивительное качество по нынешним неспокойным временам», — пишет Канделаки.
Трамп заявил Эрдогану, что выводит войска из Сирии, Эрдоган решил, что это разрешение на атаку на курдов. Теперь в Конгрессе осуждают Трампа за вывод войск, а Россия и Сирия празднуют уход противника. Чем чреват поступок Трампа?
Американский политолог Марк Катц отмечает, что Трамп обещал избирателям завершить участие США в иностранных конфликтах, но не было никакого общественного давления с требованием вернуть американских солдат домой, и президент явно не понимал последствий такого решения. «Он не осознает, сколь негативно оно отразится на позициях США на Ближнем Востоке, сколь упрочит положение режима Башара Асада и повысит роль России в этом регионе», — считает политолог.
Но в этот раз последствия стали очевидны сразу, полагает он. Во вторник стало известно, что Россия начала дислоцировать своих солдат в зоне турецко-курдского конфликта, которые попытаются сыграть роль миротворцев.
«У Владимира Путина внезапно появилась возможность занять роль, которой он всегда жаждал: арбитра на Ближнем Востоке. Конечно, эта новая операция Кремля сопряжена с риском. Российские солдаты направляются в зону конфликта. Если турецкие власти разумно решат, что они не хотят продолжать вторжение под угрозой риска конфронтации с Россией, тогда Путин в самом деле будет выглядеть крайне влиятельным лидером, осуществившим то, чего не удалось американцам» — полагает политолог.