Москва
3 января ‘25
Пятница

Жажда мести берется от бесправия жизни - Муратов

Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов, отвечая на вопрос про попытку жителей Саратова устроить самосуд над убийцей 9-летней девочки, сказал, что жажда мести в обществе возникает из-за отсутствия возможности влиять на жизнь в стране.

«...Поскольку их отлучили от страны — они не могут быть избранными, они не могут выбирать судей, их петиции не читают, их врачей вышвыривают на улицу... Вот в центре Блохина объясняют, что это просто плохие врачи. Их оттеснили на обочину принятия решений. И остается, когда что-то происходит, только мстить», — сказал Муратов.

Он также высказался по поводу предложения некоторых российских депутатов снять мораторий на смертную казнь за тяжкие преступления в отношении детей. Муратов считает, что предлагающие это люди должны подписать документы, где будут два пункта. «Я доверяю профессионализму, честности, компетентности, справедливости и непредвзятости следователей и оперативников» — первый пункт. Второй пункт: «Я доверяю эффективности, высокой чести и незапятнанности мантий российских судов»», — отметил журналист.

Он выразил сомнение, что люди, которые хотят вернуть смертную казнь подпишут эти документы. «Вот когда два этих согласия человек, который хочет вернуть смертную казнь, подпишет — а это они когда, находясь в здравом уме, да даже выпив (я не хотел сказать, в трезвой памяти), даже пьяным никогда он не подпишет, что он доверяет этим судам и он доверяет вот этим людям, которые вершат правосудие, подкидывая наркоту, фальсифицируя доказательства, не открывая дела или, напротив, закрывая их, получая мзду, храня ее в своих квартирах (у кого 8 миллиардов, у кого 12). И вот этим людям доверять решать вопросы жизни и смерти?» — добавил Муратов.

В качестве примера он привел отрывок из повести Николая Гоголя «Шинель». «Кареты — ну, без мигалок, ладно, — шли по Невскому, и дух Акакия Акакиевича подлетал к этим каретам, заглядывал в окна и говорил: «У-у-у!» Это была последняя месть — напугать, хоть что-то сделать, хоть как-то... вот эта маленькая, совсем маленькая какая-то жизнь — возмездие попытаться применить. Вот откуда — от бесправия жизни берется жажда мести», — считает главред «Новой газеты».

16 октября в Мосгорсуде рассмотрят апелляцию на домашний арест Егора Жукова. Человека, который всегда говорил о ненасильственных формах протеста, обвиняют в экстремизме и уже внесли в список экстремистов. Дмитрий Муратов говорит слова поддержки Егору и объясняет, как криво и косо состряпано дело против студента Жукова.

Интересно, что новым задержанным по «Московскому делу» не вменяют массовых беспорядков, только «не опасное для жизни и здоровья насилие по отношению к представителю власти (ч. 1 ст. 318 УК РФ)». Конечно, и тут — до пяти лет, но можно отделаться штрафом или принудительными работами. Все-таки, кажется, аппетиты силовиков чуть-чуть поубавились.

«Ну все, включили конвейер. СК задержал ещё четверых участников несанкционированной акции 27 июля . Задержаны Андрей Баршай, Владимир Емельянов, Егор Лесных и Максим Мартинцов. Их подозревают в насильственных действиях против силовиков. Ещё двое подозреваемых( их имена не называют), по данным СК, в бегах.

Пошли по сценарию «Болотки». Смотрят видео и выдёргивают новые жертвы.Мосгорсуд оставил в силе приговор активисту Константину Котову, осуждённому Тверским судом Москвы на 4 года колонии по ст. 212.1 УК — неоднократное нарушение правил проведения пикетов и митингов. Он был задержан 10 августа у памятника героям Плевны, куда приехал после согласованного митинга на проспекте Сахарова», — пишут авторы телеграм-канала «СерпомПо».

Полная версия