На днях The New York Times опубликовала материал об элитном спецподразделении ГРУ, которое «дестабилизирует» обстановку в Европе.
Издание сообщило, что это подразделение причастно к попытке госпереворота в Черногории, дестабилизация Молдовы, отравлению болгарского торговца оружием Гребева и Скрипаля. NYT сообщило, что «подразделение 29155» находится на востоке Москвы, в центре спецназначения № 161, бойцы подразделения — ветераны Афганской и Чеченской войн и компании на Украине, а операции, проводимые этими спецами сверхсекретны, даже другие ГРУ-шники не знают о существовании этого подразделения.
Но «центр спецназначения № 161» — это и есть в/ч 29155, отмечает журналист Ирек Муртазин. И о том, что в Москве находится штаб 161-го центра подготовки разведчиков знали еще во время СССР.
Там проходили переподготовку выпускники военных училищ, отобранные в военную разведку. В числе выпускников центра большое количество ветеранов различных войн. Для подготовки участников боевых действий центр и создали в 1962 году.
Курсанты центра проходят серьезную подготовку. В основном они тренируются обезоруживать или ликвидировать вооруженных террористов, тренируются выводить из строя инфраструктуру противника, технику.
Прошедшие в данном центре подготовку спецы могут взорвать мост, автомашину с террористами и тому подобное, но участвовать в операциях по «дестабилизации Европы» или в планировании госпереворота они вряд ли способны. Это не их профиль, отмечает журналист. Для подобных спецопераций в ГРУ есть совершенно иные сотрудники, и готовят их в другом месте, замечает Муртазин.
Стоит отметить, что определенные источники из спецслужб РФ уже второй раз сливают западным спецслужбам и изданиям некие «эксклюзивные данные», пишет Муртазин.
В сентябре несколько уважаемых немецких изданий о написали том, что убийцей чеченского боевика Хангошвили был бывший милиционер, якобы пребывающий на тот момент в российской тюрьме.
По мнению Муртазина, если и была на самом деле «спецоперация», то посвящена она была дезинформации западных спецслужб и СМИ. Цель — снизить доверие к выводам западных правоохранителей хотя бы по делу Скрипалей, полагает журналист.