Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

ФБК приговорили к уничтожению - Салин

ФБК Алексея Навального внесли в реестр иноагентов, сообщается на сайте Минюста.

Иноагенты обязаны предоставлять дополнительную отчетность, это обстоятельство сильно ограничит деятельность фонда, считает политолог Павел Салин. Чем грозит статус иноагента ФБК? Прежде всего — необходимостью указывать статус иностранного агента на всех материалах, которые распространяет фонд. За злостное неисполнение обязанностей иноагента (которым может считаться и отсутствие такого обозначения) предусмотрена уголовная ответственность, до двух лет лишения свободы.

Когда принимали закон, рассчитывали на то, что сами слова «иностранный агент» создаст эффект недоверия у аудитории и более сложную отчетность. Иноагенты находятся под куда более пристальным вниманием контролирующих органов, чем прочие НКО, они обязаны предоставлять отчеты чаще и по большему числу параметров, отмечает политолог.

Неформальные последствия признания ФБК иноагентом таковы: фонд приговорили к уничтожению, считает политолог. Но это было понятно и раньше, отмечает он. Когда стало известно, что собрана большая группа следователей для расследования того, занимается ли фонд отмыванием денег, когда прошли обыски в офисах ФБК по всей стране, стало ясно, что власти ФБК приговорили, отмечает Салин. А признание фонда иноагентом стало лишь продолжением этой линии.

Сотрудники фонда в соцсетях заявляют, что ФБК никогда не получал денег из-за границы, а пожертвования поступали лишь от россиян.

Фонд уже официально внесли в реестр иноагентов, теперь он вряд ли уже сможет снять с себя этот статус, как ранее не смог этого сделать «Левада-центр», считает политолог Владимир Слатинов. Власть отчетливо показывает, что нацелена на ресурсное и организационное удушение одной из наиболее эффективных структур внесистемной оппозиции накануне выборов в ГД, отмечает политолог.

В истории с ФБК налицоименно политическая логика, считает политолог. Что касается «московского дела», то власть идет на некоторое смягчение, закрываются отдельные дела. По мнению Слатинова, власть вообще старается побыстрее удалить эту историю из общественного сознания. Но что касается ФБК, то ситуация совсем другая. На фонд «навалились всем миром», власть намерена разрушить его организационную структуру и лишить ресурсов, отмечает политолог.

Полная версия