Россия стала китайской бензоколонкой и довольна этим - Шевцова
Политолог Лилия Шевцова полагает, что Россия потеряла ориентир внутреннего развития.
Неопределенная судьба «нацпроектов» лишь усиливает впечатление паралича, пишет она. При этом Россия также не понимает, как «ей сохранить себя в качестве члена глобального «концерта», считает политолог.
Среди концептов, которые должны обосновать глобальные претензии России и помочь ей сохранить свое достоинство, есть и такой: РФ должна стать мостом между Европой и Азией. По мнению политолога, РФ, считающая себя особенной цивилизацией, вряд ли будет работать «мостом». К тому же очевидно, что лидером Евразии будет КНР, считает политолог.
Россия будет настаивать на равенстве, но Пекин с этим вряд ли согласится. О каком равном статусе может идти речь, если ВВП КНР — 14,2 трлн долларов, а ВВП РФ— 1,6 трлн; на оборону китайцы тратят 230 млрд долларов, в оборонный бюджет РФ — 60 млрд долларов, отмечает Шевцова.
Стоит отметить, что КНР занимается строительством своей Евразии, планируя лишь в одной Европе инвестировать 1 трлн долларов. Китайская Евразия — часть масштабного проекта «Один пояс— один путь»; участники проекта: 125 стран и 29 международных организаций. Согласно этому проекту Пекин создает транспортную и экономическую инфраструктуру на территории Азии, Европы и даже Африки.
КНР претендует на роль мировой сверхдержавы, он предлагает миру собственную философию жизни и пример организации общества. В самом Китае не исключают и создание нового «двухполюсного мира», где вторым полюсом будет Америка.
Место РФ на глобальной сцене также определяется, пишет Шевцова. РФ стала китайской бензоколонкой и довольна этим, полагает она. А недавно РФ согласилась стать еще и китайским наемником, помогая Пекину в создании системы предупреждения о ракетном нападении. Россия приняла сторону Пекина в его противостоянии с Западом и безопасность китайских партнеров превращается в российский национальный интерес, считает политолог.
Может быть, это и есть главное достижение путинского правления, предполагает она. Политолог пишет, что Россия еще вспомнит либеральный порядок, гарантированный США и как мягкий Запад «задабривал» ее, стремясь к интеграции.
Это время заканчивается, наступает новое. Придется задуматься не о партнерстве на равных с прочими сверхдержавами, а о сотрудничестве в статусе «младшего партнера», считает политолог.
«А пока задумаемся: что же имеют китайцы в виду, ставя перед собой задачу построить в мире «сообщество с единой судьбой»? Как туда сможет вписаться Россия? А если Россия вдруг взбрыкнет? Тогда новый гегемон может затянуть удавку», — считает политолог.