Депутаты Нидерландов единогласно потребовали расследовать действия Украины в связи с крушением MH17, сообщалось ранее.
Депутаты считают, что Украина должна дать объяснение, по какой причине воздушное пространство над восточной частью страны, которая тогда была охвачена конфликтом, не закрыли. Украинский посол Ченцов в ответ сказал, что Киеву нечего скрывать, и что важнее выяснить причины аварии. 5 лет назад малайзийский Боинг потерпел крушение в районе Донбасса. Он был сбит.
Экс-глава обороны ДНР Игорь Стрелков (Гиркин) скептически отнесся к решению нидерландских депутатов. Он считает, что расследование действий Киева не будет иметь никакого эффекта на Украине и не поможет обвиняемым из «голландского списка». По мнению Стрелкова, авария была на руку лишь украинским радикалам.
Гиркин заметил, что может быть через 5 лет расследующие аварию все же вспомнили про простую логику: при любом преступлении нужно искать, кому оно выгодно. По словам Стрелкова, лишь «оголтелым нацикам» это преступление могло быть на руку. Ни РФ, ни ополченцам сбивать этот лайнер было вовсе не нужно даже гипотетически, отмечает он. По мнению экс-главы ДНР, никакой особенной реакции со стороны Украины не будет, «они будут прятать концы в воду» так же, как и все прошедшее со дня аварии время и голословно обвинять во всем РФ и ополченцев.
Ранее политолог Олег Соскин высказал мнение, что Нидерланды хотят разузнать правду о том, кто виноват в крушении лайнера, большая часть пассажиров которого — граждане этого государства. Возможно, воздушное пространство над зоной боевых действий на востоке Украины не было закрыто для гражданских лайнеров специально, предположил политолог. Он считает, что MH17 попал в специально устроенную для него ловушку.
Украинский парламентарий Богдан Яременко ответил на предположения, что Украина ответственна за крушение MH17. Он заявил, что Киев не мог предотвратить аварию. Он заметил, что в то время Украина действовала «в соответствии с рекомендациями на то время ИKAO». «То, что Украина ничего не делала, — это не правда», — сказал депутат.
Это указано в отчете международной следственной группы. Парламентарий прибавил, что Киев регулярно увеличивал порог, который могут использовать гражданские самолеты.
Также депутат прибавил, что «не очень правильной» является логика, согласно которой перекрытие воздушного пространства над зоной военных действий могло бы совершенно предотвратить все инциденты.
До этого в парламенте Нидерландов одобрили проведение дополнительного расследования роли украинской стороны в деле крушения «Боинга» Malaysia Airlines на востоке Украины в июле 2014 года. Теперь эксперты будут уточнять, почему Киев не закрыл воздушное пространство над районами, где велись активные боевые действия.