Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Соловей: «Пенсионная реформа и Медведев начали разрушать путинское большинство»

Политолог Валерий Соловей в передаче «Игры разума» рассказал о последствиях протестов в Москве, буржуазной революции и будущем правящего режима в России.

По мнению политолога, сейчас настал особый исторический момент. «Первые ощущения у меня появились еще в 2018 году. Кстати, это очень хорошо совпало с тем переломом (качественным переломом) массового сознания, который описывал Белановский. И я знал, что мы входим в новую фазу истории (Россия входит). И сейчас будут происходить в ближайшие два года решающие события в нашей постсоветской истории».

В 1991 году в СССР произошла классическая буржуазно-демократическая революция, и она не завершена. Ьолее того: у нас в каком-то смысле при Путине происходила и происходит контрреволюция, считает политолог. То, что должно произойти — это будет завершение буржуазно-демократической революции, окончательное превращение России в национальное государство (в современном смысле слова — «национальное государство» имеется в виду с политической нацией) и выход России на траекторию устойчивого развития экономического и политического развития, полагает Соловей. Как правило, системные революции не бывают одномоментными — они проходят несколько этапов.

Похожее произошло на Украине. 2004, 2013–2014 год — это тоже была революция. Причем, революция, которая проходила в два этапа. Вообще русские ведут себя очень рационально, считает политолог. Пенсионная реформа, а до этого сохранение того же самого правительства стали теми роковыми ударами, которые стали разрушать путинское большинство, полагает он.

Русские восстают только тогда, когда понимают, что других средств им уже не оставили. «Мы предпочитаем терпеть, мы предпочитаем адаптироваться. Смотрите, как это было все время в «нулевые» годы. Да, нас ограничивали в политических свободах, сужалось информационное пространство. Но взамен мы получили возможность или иллюзию экономического роста. Было. Экономический рост был реальностью. И люди поступали рационально.

Они поступали рационально, но их лишили даже намека на экономический рост. В ответ им дали экономический спад. Взамен им дали (в ответ на лояльность) нищету и процветание. Они проголосовали за Путина, и что они получили взамен? То же самое правительство. А тут еще подоспела пенсионная реформа. А русские ведут себя очень рационально. И вот пенсионная реформа, а до этого сохранение того же самого правительства стали теми роковыми ударами, которые стали разрушать путинское большинство», — считает политолог.

Чтобы жить «нормально» россиянину нужно всего-то 38 тыс. 100 руб. в месяц, как установил «Левада-центр». То есть, всего-то 586 долларов в месяц по нынешнему курсу. А вот если ежемесячный доход в семье ниже 12,5 тыс. на человека, то это уже бедность. Ощущение тревожного уровня чуть выше официального прожиточного минимума в 11 тыс.280 рублей. Но все равно уровень претензий невелик: больше 6,4 баксов в день — и можно жить.

Но до extreme poverty ($1,9), по версии Всемирного банка, россиянам далеко. А в мире, по подсчетам все того же ВБ, почти половина населения (46%) имеет в день меньше $5,5.

Так что, Россия с $637 среднемесячной зарплаты (по данным МОТ за 2018 год) хоть и находится лишь на 67 месте в мире, но все же это ближе к началу списка из 160 стран, чем к его концу, отмечают авторы телеграм-канала «СерпомПо».

«Однако, что за средняя зарплата — тоже непонятно. Если к зарплате Сечина прибавить зарплаты 10 тысяч работяг из Адыгеи (там самые низкие зарплаты в РФ) и поделить поровну, то получатся те самые вожделенные российскими обывателями 38 тысяч.

А больше-то нам и не надо. Хотя средняя-то уже и в Китае, где полно миллиардеров и нищих, выше — $888,29», — отмечают авторы канала.

Полная версия