Почему власти боятся «самопровозглашенного» шамана — Колесников
Врачи отпустили его из медучреждения домой. Правозащитники утверждают, что Габышева ранее заставили подписать такое согласие сотрудники ФСБ. При этом против шамана также заведено уголовное дело о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности. На самолете Габышева вернули в Якутск, он находится под подпиской о невыезде.
Зачем задержали Габышева, рассуждает журналист Андрей Колесников. «Мотив понятен: новый юродивый, которого трудно объявить тайным оружием оппозиционеров, финансируемым посольством США и радиостанцией Deutsche Welle, разрушает все представления о методах сопротивления авторитарному политическому режиму своим решительно необычным поведением», — пишет он.
Однако из-за него уже вспыхивают беспорядки в Улан-Удэ и когда-нибудь он очно дойдет до российской столицы со сторонниками. «Отвечай потом перед Москвой за то, что какой-то бурятский фрик вошел в Москву с толпой приверженцев вполне себе четкого и простого учения о необходимости изгнания В.В. Путина!» — пишет Колесников.
Умная власть должна уважать юродивых, а заодно и шутов, которым дозволено говорить правду царям, отмечает журналист. В окружении нынешнего главы государства нет шутов — дураков говорить правду нет. Как нет и юродивых — кто ж из нынешней элиты откажется отроскоши лишь ради того, чтобы проповедовать нестяжательство. Отсутствие этих двух полезных оздоравливающих функций сильно ускоряют эрозию государственной конструкции, считает журналист.
«Огромное ощетинившееся ядерными боеголовками, кремлевскими зубцами и омоновскими дубинками государство боится «самопровозглашенного шамана». Вероятно, только потому, что он «самопровозглашенный» и не претендует на президентский грант на пропаганду здорового образа жизни путем путешествия по федеральным трассам», - пишет Колесников.
«На первый взгляд абсурдная история с идущим в Москву «изгонять бесов из высшего политического руководства» «шаманом-воином» интересна в том числе, а, может, и, в первую очередь, тем, что она частично отражает запрос общества на «обновление» (пресловутая «антиистеблишментная волна») и на появление «нового героя», полагает политолог Сергей Обухов.
По его словам, Путин в 1999 году пришел к власти в существенной степени на основе актуализации древнего «мифа о Герое» (неизвестный никому воин (как правило, знатного происхождения) появляется как бы ниоткуда и сражается с воплощениями хаоса (включая монстров ичкерийского терроризма), побеждая их и становясь Царем).
Разрушить данный миф (невероятно устойчивый, так как он защищает граждан России от переживания Ужаса) либералы несколько раз пытались «прямыми атаками» (в том числе с помощью центрального ТВ в декабре 2011 года), но всякий терпели неудачу (хотя им и удавалось ослабить его влияние), пишет Обухов. «Миф Путин» вторично укрепился после воссоединения Крыма с Россией.
Миф этот, как известно. носит иррациональный характер, и чрезвычайно устойчив против рациональных аргументов. Кстати, в этом одна из базовых причин поражения «коллективного Киселева» в информационной борьбе с «коллективным Доренко в 1999 году.
Однако не исключено, что сейчас в российском социуме формируется бессознательный запрос на «нового героя», и «старые мехи» уже не могут вместить «новое вино». Персонификацией такого Героя в период «русской весны» 2014 года почти стал И. Стрелков-Гиркин, но его «выход на авансцену» купировали, пишет Обухов.
Но сейчас «ожидание Героя» вновь «висит в воздухе» и даже такие карикатурные персонажи, как «Саша-шаман» привлекают внимание масс. При этом, устроителям предполагаемой «перестройки-2» явно не нужны «народные герои», им, очевидно, нужен «новый Ельцин». Так как Навальный, судя по всему, не стравился с этой ролью, эксперты ожидают, что соответствующая фигура рано или поздно (скорее рано) будет предъявлена российскому обществу, сообщает политолог.
Журналист Марина Ахмедова пишет о шамане следующее: «Поговорила со знакомыми в Якутске о шамане Габышеве. Контакты остались с тех пор, как я туда приезжала писать репортаж о якутских шаманах. Говорят, что о Габышеве-шамане ничего до его похода на Москву не слышали. Он — не шаман, а в этом смысле — обычный человек. Пока у меня складывается впечатление, что Габышев — никакой не шаман, а политик со склонностью к созданию секты».