Москва
18 января ‘25
Суббота

«Гнобили соседи»: больных раком детей захотели выселить

В Москве снова соседи пытаются выселить живущих по соседству онкобольных детей.

Они получили жилье благодаря программе «Добрый дом» благотворительного фонда «Спаси жизнь». Об этом сообщила председатель фонда Юлия Ромейко на своей странице в Facebook. По ее словам, местные жители «то начинают дотошно расспрашивать, какие у них сопутствующие заболевания <...>, то приведут представителя управляющей компании, который, непонятно на каком основании, требует, чтобы дети и их родители не перемещались по подъезду после 19 часов».

По словам жильцов дома на Пролетарском проспекте подопечные фонда «Добрый дом» слишком громко топают. Изданию «Подъём» она рассказала, чтобы ни с кем не ругаться, придётся съехать.

«Был вчера председатель ТСЖ с соседями, регистрацию у всех спрашивал. Пришли в квартиру, сказали, что были уже у участкового. Естественно мы будем съезжать, потому что диалога не получится уже. Это же не первый раз. Ни разу мы никому не мешали. Но я и людей понимаю, что проблема не решится. Мы не собственники, мы всегда будем кому-то мешать. У меня претензии к органам власти: я 5 лет прошу землю, чтобы построиться. Они мне одной рукой дают, второй рукой департамент имущества тормозит. У нас и проект готов, и есть меценаты.

В чём проблема? Сколько бы квартир мы не снимали, детям мест не хватает. Квартиры очень тяжело снять, потому что не все хотят договор заключать с фондом. Мне и с соседями не хочется ругаться. Они говорят, бегают дети, топают. Но я не понимаю, мы на 16 этаже, а соседи — на 18, которые жалуются. Это ж понятно, что дело не в этом.

Жалобы начались, как только мы въехали. Мы переехали в январе. Три-четыре семьи находятся в квартире одновременно. Поток особо не меняется: одни выписываются, другие ложатся. Да, мы знаем историю с детьми фонда «Подари жизнь», где бабушка подписи собирала. У нас-то тогда же похлеще было.

Просто мы сначала не рассказывали. У нас к участковому ходили, до Следственного комитета дошло. Жильцы тогда тоже не хотели с больными детьми по соседству жить. Мы в итоге съехали с той квартиры. Потому что как гнобили там соседи, так и продолжали гнобить».

Также председатель фонда отмечает, что проблема нахождения больных раком детей в столице в период лечения стоит особенно остро. По ее словам, детям нужно не только лечение в федеральных больницах, но и временная регистрация в тех медучреждениях, где они состоят.

«А в идеале нужна социальная гостиница — спокойное пристанище, где никто не будет третировать матерей с больными детьми, грозить им выселением и требовать бесшумного существования», — пишет Ромейко.

Полная версия