Журналист Леонид Парфенов выразил мнение, что у некоторых людей в РФ есть желание стать новой империей, тоска по имперскости и тому подобное, однако это уже невозможно.
Сейчас такое уже не по силам стране. Даже СССР надорвался на этой «имперскости» и рухнул, поскольку невозможно уже было содержать столько сателлитов, считает журналист. То есть новая имперскость нереализуема. Также эта идея уже отжила свой век, считает журналист.
Политическое долголетие очень пожилого класса управленцев слишком затянулось, полагает он. Агрессивная сущность Североатлантического альянса уходит.
В развале СССР ничего не поняли, считает Парфенов. По его словам, проще считать, что его ЦРУ развалило. То есть была мощнейшая держава, а развалила ее какая-то разведка — ЦРУ? По мнению Парфенова, это неверно.
Остатки имперского мышления есть и у англичан, и испанцев и прочих ниций на уровне традиции. Испанец, приезжающий в Латинскую Америки или Калифорнию, испытывает гордость от того, что там остался материальный след великой испанской культуры, замечает Парфенов.
Весьма вероятно, что Лондон гордится тем, что индийская элита как и раньше получает образование в Англии. Но Москва такой шанс упустила, считает журналист. Москва могла остаться российским Лондоном, куда ехали бы получать в МГУ образование из Киева, Баку, но этого не случилось. Возможно было бы остаться и продолжать влиять культурой, традицией, языком. Но российская власть этот шанс упустила. В Грузии, может быть, и хотели бы по-русски говорить, но как? — спрашивает ведущий.
Иное самоощущение со временем появится в русском народе, считает он. Журналист замечает, что не хотелось бы опять «это проходить, оставаться на второй год» в СССР.
Журналист также вспомнил знаменитые строки Галича, написанные после разоблачения Сталина: «Кум откушал огурец и промолвил с мукою: «Оказался наш отец не отцом, а сукою». «Это всех ждет. И все те, кто уверовал, обольстился нынешним каким-то представлением», — замечает журналист.