Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Государство рассчитывает только на дубинки, а не на народную поддержку - Орехъ

Павла Устинова приговорили к 3,5 годам колонии за применение насилия в отношении омоновца.

Прокурор просил 6 лет. Устинов стоял у метро и ждал друга, а силовики решили, что он — участник митинга. Его избили и задержали. На видео видно, что Устинов не скандировал лозунги, как заявляли силовики: скорее, он действительно просто ждал друга. Но суд это видео смотреть отказался.

Следствие утверждало, что в ходе акции 3 августа он вывихнул плечо пытавшемуся задержать его росгвардейцу Александру Лягину. Устинов не признал вину, заявив, что никакого сопротивления не оказывал. На опубликованном видео задержания актера также нет свидетельств его сопротивления.

Силовики грубо задержали Устинова во время разгона протестов, из-за чего росгвардеец Лягин и сам Устинов упали. Следствие трактовало случившееся как сопротивление Устинова при задержании, которое привело к вывиху плеча потерпевшего Лягина.

Журналист Антон Орехъ считает, что приговор Устинову — один из самых жестоких в новейшей истории, хотя сроки бывали и больше. «Это дичайшая дичь прежде всего потому, что наказан человек абсолютно, стопроцентно, сверху до низу, вдоль и поперек невиновный», — полагает журналист.

Устинов — не первый виноватый без вины, однако его приговор — это безумие потому, что в том, что он не виноват, может убедиться любой, если нет проблем со слухом и зрением, отмечает журналист. Момент задержания Устинова снят на видео, где четко видно, что силовики толпой набрасываются на первого попавшегося без причин и поводов.

Судья, обвинение, свидетели и потерпевший все видели и, тем не менее, вынесли свой приговор. Этот приговор журналист называет «ложным оговором» и напоминает, что вынесение заведомо неправосудного приговора — это преступление.

Задержания и аресты преследовали цель запугать людей, чтобы они не выходили протестовать, считает журналист. Однако Устинов не протестовал, не выкрикивал лозунги. Однако его задержали и осудили, и теперь говорят, что приговор мягкий, поскольку по статье полагалось 10 лет тюрьмы, обвинение просило 6, а приговорили «лишь» к 3.5 годам.

Данный приговор значит, что люди не имеют права протестовать и вообще не могут ходить по улице без риска получить срок, пишет Орехъ. По его мнению, этим приговором государство сделало решающий выбор. Между людьми и полицией оно выбрало полицию. «Черт с ним, что невиновный сядет, зато криворукий полицай будет доволен.», — отмечает журналист.

При задержании Устинова 8 человек с дубинками набросились на него одного безоружного, при этом половина просто попадала, налетая друг друга, а пострадавший Лягин даже вывихнул руку. Лягин испытал обиду от того, что он сам себе руку вывихнул и выглядел глупо, вот он и решил наказать человека, которого сам и бил, пишет Орехъ.

Вот здесь государство и сделало свой выбор между невинным человеком и тупым полицейским, считает он. Стало ясно, что полицейский выше любого человека. Это показатель того, как сильно государство боится, считает журналист. «Оно не рассчитывает а поддержку народа — оно рассчитывает только на дубинки и готово удовлетворять любой каприз любого Лягина», — отмечает он.

Однако эффект будет для государства негативным. Устинов лояльно относился к режиму, но теперь он изменит свое мнение, предполагает журналист. Это проделают его семья и друзья. Все они, ранее вовсе не интересовавшиеся политикой, теперь точно знают, в каком государстве живут, знают, что оно не для народа, а для полицейского, пишет Орехъ.

Актриса Юлия Ауг считает, что приговор Устинову удивителен и очень показателен для нашего времени. Политика приходит к тем, кто ей вовсе не занимается. Хватают людей которые даже не знали, что в столице проходили какие-то митинги. Это произошло с Данилой Беглецом, теперь Устинов. Актриса сказала, что не знает, что нужно делать в данной ситуации, но считает, что нельзя молчать.

«Этот человек ни в чем не виноват. Росгвардейцы на него напали, избили, его обвинили и он получил срок. Это абсолютный беспредел, это абсолютное бесправие. Мы должны это прекратить. Мы должны его спасти. Мы должны его вытащить. Мы не должны молчать», - считает актриса.

Полная версия