12 сентября силовики нагрянули в штабы Навального по всей РФ. Они выбивали двери, людей укладывали лицом в пол, применяли силу.
У работников штабов и их родных заблокировали личные счета. Режиссер-документалист Виталий Манский полагает, что власть пребывает в истерике и в этом состоянии принимает не самые умные для самосохранения решения. Возможно, она переоценивает собственные возможности и запас прочности, считает он.
Предмет сопромат о том, что каждый материал имеет свою степень сопротивляемости. Это очень важно знать при строительстве. Сейчас кажется, что власть не осознает уровень допустимой сопротивляемости общественного возмущения, считает Манский. Оно не связано только с ФБК и другими оппозиционерами. Оно распространяется во всем обществе, считает режиссер.
Не следует начинать «войну на все фронта». Нельзя проводить пенсионную реформу и ущемлять свободы, пишет Манский. Казалось бы, пожилой жительнице какого-нибудь поселка вовсе не нужны никакие свободы и она не электорат оппозиции. Но когда у нее забирают пенсию, она, не подозревая этого, объединяется с оппозицией, полагает режиссер.
Чем больше власть будет совершать неразумных действий (таких, как сейчас), тем быстрее приблизится то, чего она опасается и с чем она борется, применяя обыски, штрафы, репрессии. История подтверждает данные предположения, отмечает режиссер.
По его словам, режим построил такие отношения людей и аппарата власти, что между ними уже нет инструментов воздействия. Вряд ли можно говорить о каком-то влиянии и давлении. Просто все идет к надлому, который случается из-за превышения сопротивляемости, замечает Манский. Это может привести к какому-либо «не эволюционному пути развития», предполагает он.
Экс-глава Екатеринбурга, политик Евгений Ройзман высказался по поводу обысков в штабах ФБК. Он считает, что это начало массовых репрессий в РФ. По словам Ройзмана, ФБК является самой мощной народной организацией, живущей и работающей на народные средства, и власти на нее повлиять не могут.
ФБК — весьма мощная сила. Один ее ролик - «Он вам не Димон» - видело более 30 млн человек. Недавние расследования о членах Мосгоризбиркома, мэрии, некоторых единоросов, — оказали прямое влияние на ход выборов, замечает политик. Договориться с ФБК власть не может, подкупить — также не может, поскольку фонд существуют на деньги общества. И остаются лишь репрессии, попытки запугать, отмечает политик.
Что касается отмывания средств фондом, то всем понятно, что дело высосано из пальца, считает Ройзман. Также всем понятно, что, когда власть начинает применять репрессии против народной организации, симпатии граждан по отношению к ней растут, число сторонников увеличивается и пожертвований становится по этой причине больше. ФБК — гибкая структура, умеющая изменять стратегию, тактику, считает политик. Цели фонда остаются прежними, а тактику и стратегию они оперативно меняют.
Автор телеграм-канала «Сталингулаг» Александр Горбунов считает, что обыски по всей стране у сотен сторонников Навального, заблокированные счета у работников фонда, незаконно отобранная техника и прочие попытки запугивания, показанные властью, — это следствие её слабости и неспособности противостоять растущему протесту. «Власть по факту расписалась в политической импотенции, в споре с оппонентами у них нет больше аргументов, кроме дубинки, именуемой «Аргумент» в ведомостях на закупку спецамуниции. Им нечего предложить обществу, они не знают, на каком языке разговаривать с людьми. В отчаянии они вламываются в квартиры к родственникам координаторов региональных штабов, заставляют девушку снять лифчик, чтобы найти там вымышленный миллиард, а находят только своё поражение и позор», - считает автор канала.