Внезапные события приведут к кардинальной смене власти уже в следующем году - политолог
Он считает, что президента Путина по-прежнему не интересует внутренняя политик, он отдал ее на откуп силовикам. А те считают, что «надо всем вломить, и тогда все отступят». Те, кто призывает президента «не злить народ», незначительно влияют на него, считает политолог.
Однако, по его мнению, перемены наступят уже скоро. Социология показывает, что недовольство россиян властью растет, как снежный ком. Оно зреет не столько из-за трудностей в экономике, как считают власти, а «по моральным основаниям», считает Соловей.
По его мнению, политическая ситуация в РФ начнет изменяться очень быстро, возможно, же в 2020 году. Это будет неожиданно для всех, даже для большинства встроенных наблюдателей, считает политолог. Уже в 2020 году могут начать происходить события, которые спровоцируют сильную внутреннюю динамику, и затем судьба всех тех несчастных, осужденных на тюремные сроки в результате «московского дела», изменится к лучшему, полагает Соловей.
Произойдет кардинальная смена власти, считает он. Она не произойдет одномоментно, но очень сильное движение в этом направлении начнется. Внешние сигналы грядущих перемен — это рост политической активности; сильнейший рост раздражения на местах.
По мнению политолога, определенные сигналы даст день голосования 8 сентября. Также сигнал подадут настроения тех, кого называют прагматиками в элите РФ. Они явно испуганы, считает Соловей.
В обществе накопилось недовольство за долгое время: а именно с 2014 года, считает политолог. Сейчас настал момент для этого недовольства преобразоваться в новое политическое поведение, полагает он. Последней каплей стала пенсионная реформа. По словам Соловья, это шок, который пока до конца не переварен и не проглочен в сознании общества. Кстати, экономически страна от этого не выиграла, так что эту реформу провели напрасно, считает политолог.
В основном народ раздражает, что президент оставил прежний состав кабмина, считает политолог. Второй раздражитель — то, что он одобрил пенсионную реформу, что разрушило путинский консенсус, от которого осталась лишь видимость, которую поддерживает официальная социология, полагает Соловей.
Силовики сейчас имеют большой вес, поскольку Путин доверяет им. При этом его не очень интересует внутренняя политика. По этой причине он доверяет силовикам, с которыми у него общекорпоративное прошлое, считает Соловей.
По его мнению, войны башен не существует. Есть отличия в подходах, и есть вялые попытки «прагматиков» смягчить ситуацию, но они особого влияния не оказывают, считает политолог. По его мнению, как только в РФ начнутся массовые волнения (а это точно будет), так сразу же в элитах начнут происходить процессы, которые можно назвать расколом.
Это будет не совсем раскол, но попытка части прагматиков спастись. Иногда они вынуждены будут объединяться и выступать, считает политолог. По его мнению, тогда настанет хаос, поэтому приказы перестанут исполняться на местах.
Роль народа будет зависеть от того, сможет ли он хотя бы частично политически самоорганизоваться. Если образуется мощная коалиции подобная той, что возникла в СССР в 90-м, 91-м годах, то есть шансы значительно повлиять на ситуацию, считает Соловей.
Если же будут иметь место просто массовые бунты, то повестку захватит какая-нибудь элитная группа или несколько групп. Все будет зависеть от российского общества, считает политолог.
По его мнению, власть надеется, что если получится провести ЕДГ 8 сентября «гладко», то позже протестные настроения, общественное недовольство пойдут на спад. При этом власти опираются на тот факт, что в столице уличная активность понизилась. Но всё будет наоборот, уверен политолог. Активность после ЕДГ не сразу, а спустя некоторое время — получит новый импульс, считает Соловей.