Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Обмен заключенными затянулся из-за требования РФ выдать свидетеля по делу о сбитом «Боинге» - мнение

Секретарь СНБО Украины Данилюк выразил надежду, что обмен заключенными между РФ и Украиной пройдет 30 августа, но не подтвердил прибытие самолета с пленными из РФ в Киев, передает РБК.

Примерно в 8 утра 30 августа пресс-секретарь СБУ Гитлянская сообщила, что переговоры по обмену заключенными между Москвой и Киевом еще не окончены. Депутат Верховной Рады Мустафа Найем высказал мнение, что обмен пленными между странами затянулся из-за требования Кремля выдать заключенного Владимира Цемаха. Это один из важнейших свидетелей по делу о сбитом малайзийском «Боинге» MH17, передает RTVI.

Цемах возглавлял противовоздушную оборону Славянской бригады ДНР. Его вывезли из Донбасса украинские боевики, сообщает депутат. Он рассказал, что Цемаха в Киеве обвиняют в формировании террористической группы. 29 июня он был задержан без права внесения залога.

Цемах и экс-глава службы тыла войск ДНР Куприян готовы по видеосвязи дать показания на международном процессе по делу о сбитом MH17, сообщил депутат. Цемах уверяет, что не видел российских военных в Донбассе. Хотя в 2014 году упоминал в интервью, что прятал российский ЗРК «Бук», рассказал депутат.

Пассажирский «Боинг» направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур, его подбили над Донбассом 17 июля 2014 года. Погибли все пассажиры — 298 человек. Украина уверяет, что лайнер сбили из российского комплекса «Бук», который РФ передала ополченцам. Москва отрицает все обвинения и утверждает, что «Бук» принадлежал Украине.

Журналист Алексей Беляков высказался по поводу обмена заключенными. По его словам, экс-глава Украины Порошенко был символом «продолжения вялотекущей бойни». Но сейчас президентом стал Зеленский - «молодой, деловитый, беззлобный». Он нацелен на мир даже ценой больших компромиссов, он не хочет воевать с РФ, считает Беляков. «И наши пока явно не очень понимают, как быть с этим пацаном», — полагает он.

Политолог Анатолий Несмиян по этому поводу замечает, что не зависимо от отношения к происходящему, такой обмен прямо указывает на состояние войны между странами, поскольку между невоюющими государствами такой обмен был бы бессмысленен. «Выдача осужденных практикуется, но с условием отбывания наказания на Родине. И в индивидуальном порядке. Обмен — это всегда нечто совершенно иное», — замечает политолог.

Состоится ли обмен — неизвестно, ведь в таких делах всегда есть возможность срыва, считает Несмиян. По его мнению, обмен приурочен к встрече нормандской четверки. В практическом смысле он не выполняет ни один пункт Минских соглашений (пленных с каждой стороны еще множество, плюс до сих пор не удалось договориться о том, кого считать пленным, а кого — нет), однако его можно расценивать как жест доброй воли, пишет Несмиян.

Полная версия