Москва
3 января ‘25
Пятница

Скандалы новой Рады: депутату отключили микрофон из-за русского языка

ВКиеве 29 августа проходило первое заседание Верховной рады Украины (ВРУ) нового9 созыва.

Присягу приняли 424 депутата (всего в Раде 450 мест, но в Крыму и Донбассе выборы не проводились). На церемонии присутствовали представители ПАСЕ, Европарламента, ОБСЕ.

С внеочередным посланием о положении в стране перед ВРУ выступил президент Зеленский, спикером ВРУ избран Дмитрий Разумков, премьер-министром — Алексей Гончарук, министрами внутренних дел и финансов остались Арсен Аваков и Оксана Маркарова, министром иностранных дел стал нынешний замминистра Вадим Пристайко, министром обороны — «нефтяник в третьем поколении» Андрей Загороднюк (в армии не служил).

Сущность выступлений Зеленского и Гончарука можно передать кратко: они пообещали выполнить все обещания, которые давал, но не выполнил Порошенко, считают авторы телеграм-канала «Мейстер». Впрочем, давно замечено: Зеленский хочет проводить курс Порошенко лучше, чем это делал сам Порошенко. И в этом смысле сохранение поста главы МВД за главным покровителем укронациков Аваковым совершенно закономерно, считают авторы канала.

В ходе заседения произошел и скандальный эпизод: Дмитрий Разумков (во время предвыборной кампании выступавший и общавшийся с прессой на русском) не дал Олегу Волошину (депутату от партии Медведчука) выступить на русском языке.

Волошин начал свою речь на украинском языке и поблагодарил Стефанчука и Разумкова за намерение не разделять депутатов на «правильных и неправильных». «В этом зале есть разные депутаты (это сказано уже по-русски). Мы точно такие разные, как разные наши граждане, говорящие на разных языках, ходящие в разные церкви, исповедующие разные идеологии», — сказал Волошин.

После этих слов ему выключили микрофон, а председатель Рады Разумков попросил его соблюдать регламент. Затем политику микрофон включили снова, и он продолжил свое выступление уже на украинском.

Партия Медведчука получила во ВРУ всего 1 портфель (вице-спикера) и находится в безнадежной изоляции. Авторы канала замечают, что по-прежнему без ответа остается вопрос: последуют ли перемены в российской политике на украинском направлении? Ведь по крайней мере одна линия работы давно уже очевидна: формирование партии, не претендующей на общеукраинские цели и задачи, а банально (но реально!) защищающей житейские, насущные интересы русскоязычного населения (которого на Украине, по данным социологов, минимум 28%).

Полная версия