Пенсионная реформа — лишь маленькая часть большой тенденции: о «конце пенсий»
Пенсионная реформа —то есть увеличение возраста выхода на пенсию на 5 лет, — это только небольшая часть большого тренда.
Пенсионная система отмирает. Это происходит не только в РФ, это мировая тенденция, считает бизнесмен Алексей Крол.
Он полагает, что мировая пенсионная система уходит в прошлое, пенсий у людей не будет вовсе. Предприниматель уверен, что пенсионная система в ее нынешнем виде — это бизнес-проект, который изобрели в начале 20 века. Человек работает и отправляет деньги в определенный фонд, который занимается консервативными инвестициями сейчас, чтобы на прибыль от этих инвестиций оплачивать будущее содержание пенсионера.
В то время, когда создавали эту систему, средний пенсионный возраст определяли из средней продолжительности жизни. Расчет был на то, что при выходе на пенсию, человек в скором времени умирал, поэтому реальных получателей пенсий было мало, пишет Крол.
В начале 20 века было следующее соотношение: один пенсионер на 13 работающих граждан. По некоторым прогнозам, в 2025 году мы будем иметь следующее соотношение: один пенсионер на двух работающих граждан, сообщает предприниматель. Усредненный возраст дожития увеличился за столетие практически на 20 лет.
Таким образом, спустя 6 лет человек должен будет содержать себя, детей, помогать родителям и содержать еще двух пенсионеров по существующему законодательству, замечает Кролл. Также ситуацию усугубляет инфляция, подорожание медобслуживания, 85% которого приходится на последние 5 лет жизни. Предприниматель полагает, что решить данную глобальную проблему можно лишь посредством увеличения пенсионного возраста, а также вложениями в активное долголетие, чтобы у людей была возможность не просто жить, но и работать в преклонно возрасте.
Президент РФ в октябре 2018 года подписал закон о пенсионной реформе, предусматривающей поэтапное поднятие планки пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин. Премьер-министр Медведев отметил, что данная реформа была самым трудным решением власти за последние 10 лет.
«Все понимали, что такого рода решения не прибавляют популярности власти, но это выстраданное решение», — говорил глава кабмина. «Если мы будем в экономике делать только все, что нам нравится, то, скорее всего, превратимся в отсталую и очень слабую страну», — сказал он.