Москва
25 декабря ‘24
Среда

Силовая опора власти - с червоточиной - мнение

10 августа одобренный митинг на проспекте Сахарова проходил с 14.00 до 16.30.

До него была задержана юрист ФБК, незарегистрированный кандидат в депутаты МГД Любовь Соболь. Акция прошла относительно мирно. На ней прозвучал призыв сотрудника ФБК Бориса Золотаревского продолжить встречу «прогулкой». Сам он был задержан тут же, участники «прогулки» — по окончании согласованного митинга. По данным ОВД- Инфо, всего было задержано 339 человек в 5 городах, в том числе 244 — в Москве и 79 — в Санкт-Петербурге.

Блогер Андрей Нальгин считает, что представление о том, что суровые силовики в форме и шлемах, жестко винтившие неспортивных столичных хипстеров, являются грозной силой — это только видимость. В действительности это не так. И первая небольшая «проверка на мужество» выявила весьма неприятное для власти обстоятельство, считает блогер.

Силовая опора режима — в основе своей с червоточиной, пишет Нальгин. Этому способствовали десятилетия отрицательного отбора и бюрократизации, отмечает он. По мнению блогера, полицейские быстро струсили после очередного устрашения митингующих. Как они стали дружно отнекиваться после вопиющего инцидента с Дарьей Сосновской (имеется в виду видеозапись, где полицейский бьёт девушку кулаком в живот).

И Росгвардия, и МВД начали отказываться от того, что этот «герой» — сотрудник их ведомства. Да и сам этот, остающийся пока неизвестным сотрудник, наверное, «дрожит сейчас» и надеется, что защищая собственные мундиры, начальство отмажет и его, предполагает блогер. По его мнению, имей этот силовик мужество, он уже давно признался бы в содеяном. Бить беззащитных и отвечать за это «не каждому полицейскому дано», вероятно, отмечает Нальгин. Данный инцидент — это позор органов, полагает он.

Есть еще один важный штрих к описанию способности властей запугивать, пишет блогер. После разгона митинга 27 июля обнаружили более 130 уклонистов от службы в ВС. Все они получили повестки в военкоматы. Журналистку «Рейтер» Марию Цветкову задержали после митинга 27 июля — несмотря на наличие аккредитации для работы на мероприятии. Через некоторое время она получила повестку в военкомат — на имя Марий Владимирович Цветков.

Воинский долг журналистки возник из ее задержания силовиками, отмечает блогер. Видимо, сверху указали пробивать задержанных по разным базам — приставы, налоговая, военкоматы и так далее. Подчиненные явно перестарались, выполняя указ руководства. А когда идиотизм ситуации обнаружился, в силовых ведомствах начали оправдываться: мол, неопытная секретарша допустила ошибку.

Также блогер вспоминает о событиях 3-4 октября 1993 года. Тогда борьба между президентом и парламентом достигла пика, начались массовые беспорядки и вооружённое противостояние. Московская полиция, до того выказывавшая решимость в борьбе с невооруженными сторонниками Верховного Совета, выждала, кто же победит. И лишь после танковой стрельбы по Белому дому незаметно присоединилась к победителям.

Полная версия