Валютная война: что ждет Россию после падения юаня и нефти
Надежды на достижение компромисса в торговой войне между Америкой и КНР, которые появились после встречи Трампа с Си Цзиньпином на G20, не сбылись.
Реализуется наихудший сценарий. Трамп грозит обложить новыми 10%-ми пошлинами товары из КНР на сумму в 300 млрд долларов. Пекин в ответ девальвировал юань. Курс доллара к юаню в первый раз с 2008 года поднялся выше 7 юаней за доллар. Это спровоцировало панические распродажи на фондовых и сырьевых биржах мира, отмечает экономический обозреватель Максим Блант.
Падают цены на нефть и прочее сырье. Снижаются сырьевые валюты, акции сырьевых предприятий. Все говорит о приближении масштабного финансового кризиса, считает обозреватель.
По его мнению, девальвацию юаня можно сравнить с применением оружия массового поражения. Дешевый юань сделает китайскую продукцию более конкурентоспособной не только в Америке, но и в прочих странах. То есть торговая война Китая и Америки превращается в глобальный конфликт всех против всех, считает Блант.
Ни ЕС, ни Азия, ни Америка не допустят сильного укрепления своих валют во избежание сценария, при котором дешевый импорт вытеснит с национальных рынков «отечественных производителей», полагает обозреватель. Скорее всего, начнется «гонка девальваций», в которой не может быть победителей и которая может привести к деструктивным метаниям инвесторов, спасающих свои деньги, предполагает эксперт.
Пока на рынках ожидают резкого замедления глобальной экономики из-за снижения объемов мировой торговли (последствие установления торговых барьеров Китаем и Америкой). Для РФ замедление глобальной экономики опасно падением спроса на сырье. Нефть, газ, металлы значительно подешевеют. Отрегулировать рынок в рамках ОПЕК+ не получится, начнется ценовая война в целях вытеснения конкурентов.
Падение рубля будет выгодно экспортерам, но оно приведет к подорожанию импорта и негативно скажется на доходах россиян, которые и так в больших долгах перед банкирами.
Угроза банковского кризиса из-за пузыря, надувшегося на рынке необеспеченного потребительского кредитования, висит над российской экономикой безотносительно того, как будут развиваться события в мире. Но пресловутые «внешние факторы» могут стать триггером, последней снежинкой, которая приведет к лавине, предполагает обозреватель.