Москва
3 января ‘25
Пятница

Борис Джонсон — самый неудобный премьер для Кремля - Эггерт

Оценивая нового премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, многие ошибаются, как ошиблись сТрампом, считает журналист Константин Эггерт.

«Клинический идиот», которым его представляют, не стал бы премьером. Просто на политической сцене появился человек, плюющий на привычки политического класса и действующий независимо. Он обращается напрямую к людям, и они это ценят, отмечает Эггерт.

Борис Джонсон говорит неполиткорректные вещи, которые прочие говорят шепотом, а следующая за этим критика только укрепляет его авторитет и влияние. На этой неделе он радикально обновил кабинет — это стало первой масштабной перетряской не в результате парламентских выборов за 60 лет. Ключевые посты в кабинете получили сторонники Брекзита и тэтчеристы-рыночники, пишет журналист.

Джонсон с начала 90-х против проекта евроинтеграции, он экономический либерал, выступает за свободную торговлю и является большим другом США. Журналист отмечает, что новый премьер Британии уверен, что больше «так жить нельзя». Он предпочитает решительный и тяжелый Брекзит, чем вечную неопределенность. Он не боится суда истории, считает Эггерт.

По его мнению, это не очень хорошая новость для российского руководства. Джонсон будет стараться углубить союз Британии с США. Одна из причин этого: соглашение о свободной торговле с США является главной надеждой Британии после Брекзита. Относительно Кремля он последует линии МИД и спецслужб, которые после дела Скрипалей считают политику Москвы одной из основных угроз, наравне с терроризмом, полагает журналист. В этом плане вряд ли что-то изменится для российских властей по сравнению с политикой Мэй.

Возможно, будет только хуже, пишет журналист. В статье для The Telegraph Джонсон назвал выход из ЕС, за который выказалась большая часть англичан, проявлением истинной демократии и исполнением воли граждан. По мнению журналиста, это красивый риторический и политический ход Джонсона. Так он забрал тему Брекзита у главного противника консерваторов Фаража и симпатизирующей ему российской стороны. По мнению Эггерта, Джонсон дал понять Кремлю: он не позволит сделать Брекзит орудием политики РФ в Англии.

Полная версия