Повторение Болотной: Латынина о возможном развитии событий на митинге 27 июля
Журналист Юлия Латынина прокомментировала события, происходящие в Москве в связи с выборами в Мосгордуму.
По ее мнению, с высокой вероятностью ожидаются «жестокие задержания, зачистка, коллективные уголовные дела, титушки». Рейтинг власти настолько упал, а оппозиция так сильно укрепилась, что выяснилось, что она может победить на выборах при выдвинутых властью издевательских условиях, пишет журналист.
В ответ власть зачистила всех оппозиционных кандидатов с издевательскими мотивировками в духе если некто, подпись которого признали недействительной, утверждает, что она действительна, то он давит на членов избиркома, что незаконно.По мнению журналиста, основной смысл происходящего — слом нынешней политической парадигмы.
Первый слом произошел в 2011 году. До того года опорой Путина был средний класс — всем довольный офисный планктон и не озабоченный отсутствием демократии. После 2011 основной опорой власти стал люмпен-пролетариат или быдло.
И вот происходит новый слом, и новой опорой власти может стать — уже почти стала — Лубянка, считает Латынина. По ее мнению, задержание Навального, возбуждение уголовных дел — не на тех, кто признавал поддельными подписи реальных людей, а на тех, кто пришел протестовать против этого— говорит о том, что в «Кремле победила партия силовиков».
Условно можно поделить правящий класс РФ на две категории. Первая — это силовики (грубо Сечин, Володин, ФСБ), вторая — менеджеры (Собянин). Менеджеры — это управленцы. Возможно, они при этом допускают оплошности, ворую и так далее, но тем не менее. Силовики не могут управлять. «Они умеют только одно — истреблять врагов государя», — пишет журналист. И чем больше врагов, тем больше власти у силовиков.
Группа силовиков всегда предпочитала силовое решение вопроса. Всегдашнее желание силовиков — чтобы единственной опорой власти были они с их неограниченными полномочиями зачистить любого, кто против государя. За это группировка хотела неограниченной возможности бороться с оппозицией и «дербанить» бизнес.
Недавно силовиков как класс несколько раз публично дискредитировали. Здесь стоит вспомнить историю с Голуновым — где столичная мэрия была одним из главных инициаторов. Есть еще история с 12 млрд рублей, обнаруженных при обыске у полковника ФСБ Черкалина и его сообщников — все это унизило ФСБ, считает журналист.
Ранее власти хотели сделать из Москвы современную цивилизованную столицу и удержать москвичей от открытых протестов, чтобы правящая партия победила на выборах более-менее честно. От этой системы не осталось ничего, полагает Латынина. В Кремле Собянина теперь видят слабаком, который развел в столице «оппозиционное гнездо». А те, кто 27 июля пойдет к мэрии, уже не поверят в то, что Москва — европейская столица.
Журналист отмечает, что наглость, с которой снимали кандидатов с выборов, вполне устраивает силовиков. Так задумано, чтобы вызвать наибольшее негодование граждан и заставить их выйти на улицы.
Но силовики именно того и хотят, чтобы народ вышел на улицы, считает Латынина. Ранее источником легитимности Путина были выборы — при всех их недостатках. А когда избирателя избивают, то источником легитимности власти становится тот, кто бьет, отмечает она.
Есть вариант, что силовики могут и ошибиться, предполагает журналист. Она напоминает, что в России уже были репрессии, и история показывает, что не всех россиян устраивает, что у власти Лубянка.