Это может привести к войне: Россия готовится к аннексии Арктики
В 2013 году глава Минобороны Шойгу и глава Генштаба Герасимов представили Путину проект Плана обороны РФ.
Позже приняли секретный документ, про который известно только то, что он есть. Об угрозах, на основании которых приняли документ, рассказал позже Герасимов. По его словам, в 2020-х годах до 2030-го угроза войны будет расти. И вот, согласно этому прогнозу, война приблизилась: страны должны начать бороться за ресурсы, и одно из новых направлений в этом плане, как считает командование РФ, — Арктика, отмечает военный эксперт Павел Фельгенгауэр. Ведь на Россию могут напасть со всех сторон, а в Арктике находится множество ресурсов, за которые не прочь побороться половина стран, в числе которых и Америка.
Как ранее заявлял за это время сам президент, на новое оружие и подготовку к военному конфликту выделили гигантские средства; по подсчетам эксперта, примерно трлн долларов.На берегу моря Лаптевых на острове Котельный восстановлена крупная полярная советская авиабаза. На ней, помимо зенитных ракет и воздушных судов, находятся противокорабельные ракеты «Оникс», дальность которых составляет 300 км, пишет Фельгенгауэр. Расстояние до Аляски 2000 км, ракеты туда не долетят. Выходит, что там, возможно, будут морские бои с США?
По мнению эксперта, возросла вероятность, что в ближайшее время РФ заявит об аннексии Арктики, либо большей ее части. РФ намерена объявить принадлежащей ей часть Арктики с Северным морским путем. Она объявил его своим территориальным морем для того, чтобы любые суда США могли ходить там лишь с разрешения Москвы, с российскими лоцманами и военными на борту. А если США откажут, тогда и могут применить находящиеся там ракеты, предполагает эксперт.
По его словам, Москва поверила, что Арктика превратится в новый Персидский залив, став главным источником углеводородов для всего мира. И вот, Арктика принадлежит России, а эти ресурсы у нас могут попробовать отобрать. Об этом в 2013 году упоминали и Герасимов, и секретарь Совбеза РФ Патрушев. Арктика сейчас милитаризирована так, как не была и во время холодной войны. Подготовка к военным действиям идет в данном регионе, полагает эксперт.
Также он замечает, что санкции привели к застою в экономике, а застой — к политической апатии россиян, которая грозит в перспективе социальным взрывом. В такой ситуации существует два варианта — отступать или наступать. Отступать — значит вести переговоры с Западом, соглашаться на компромиссы, исполнять условия, покинуть Донбасс и прочее. По мнению эксперта, российская власть к этому не готова.
А наступать — это значит идти на все большее обострение ситуации (на грани ядерного столкновения). Если страна угрожает ядерным ударом, а ее все боятся, то согласятся на уступки. Возможно, именно этой тактики придерживается российский президент во внешней политике.
Запад, встревожившись, должен пойти на переговоры. Об этом президент не раз говорил. Сначала он бряцает различным «чудо-оружием», а затем предлагает поговорить, пишет эксперт. Но, по его словам, есть одна проблема: находясь на грани ядерного столкновения, можно с легкостью оступиться.