Москва
26 декабря ‘24
Четверг

«Что-то сверхновое пробовали»: что случилось на «Лошарике»

1 июля в Баренцевом море на атомной станции АС-31 «Лошарик» произошел пожар, погибли 14 военных моряков.

Российские власти, ссылаясь на секретность, не стали раскрывать подробности трагедии. Всю информацию об инциденте сегодня знают лишь в контрразведке ФСБ, которая и займется расследованием ЧП, больше никто не имеет доступ, сообщил председатель движения «Морское братство — нерушимо!» Крицкий.

Он отметил, что высокая концентрация высшего состава, уникальных специалистов на борту аппарата не случайна. «Что-то сверхновое пробовали», — считает общественник. Также стоит отметить, что неизвестно, кто находился в соседних отсеках — может адмиралы?

Про уцелевших пятерых вовсе нет информации, — отмечает военный эксперт Войтенко. В то, что экспедиция имела научные и картографические цели эксперты не верят, это абсурд, отмечает он. Для чего направлять исследовать дно на 200-метровой глубине, как в Баренцевом море, субмарину, которая может опускаться на несколько тысяч метров? Такая лодка имеет определенные задачи.

Как сообщают иностранные эксперты, подобные подводные суда могут применяться и в разведывательных, и в диверсионных целях. Они могут опускаться на максимальную глубину, присоединяться и прослушивать или даже резать оптоволоконные провода, на которых держится весь глобальный интернет и основные способы передачи данных.

Эксперты отмечают, что пожары и ЧП на подлодках происходят намного чаще, чем об этом узнает общество. После войны на подводных субмаринах случилось около 1000 катастроф, в которых гибли люди, отмечает эксперт. Если выживали — получали награды. Но это не всегда рассказывали обществу. По словам эксперта, подлодка опаснее космического корабля, работа на ней — работа для смертников, и каждый член экипажа знает об этой опасности.

Почему же элитная команда погибла, а не одержала победу? Эксперт рассказал, что существуют две основные причины пожаров и взрывов на подводных судах — это повышенный процент кислорода в воздухе и (для аккумуляторного отсека), испарения аккумуляторов, паров метана.

За этим необходим контроль со стороны и людей, и автоматики, рассказывает эксперт. По его словам, зачастую причиной аварий оказывается человеческий фактор.

«Лошарик» — это глубоководная станция, официальное название АС-31 или АС-12. Этот объект полностью секретен. Строительство станции началось еще в 80-е годы, его остановили из-за кризиса в 90-е и возобновили в 2000-е. Теперь «Лошарик» обещают восстановить в ближайшее время. Подобной станции нет больше ни у кого в мире.

Российская военная доктрина весьма архаична, считает Войтенко. Мировой тренд сейчас это силы быстрого реагирования, беспилотники. РФ же строит, что может построить, отмечает эксперт.

Полная версия