Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:44
Москва
25 декабря ‘24, Среда

«Что-то сверхновое пробовали»: что случилось на «Лошарике»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

1 июля в Баренцевом море на атомной станции АС-31 «Лошарик» произошел пожар, погибли 14 военных моряков.

Российские власти, ссылаясь на секретность, не стали раскрывать подробности трагедии. Всю информацию об инциденте сегодня знают лишь в контрразведке ФСБ, которая и займется расследованием ЧП, больше никто не имеет доступ, сообщил председатель движения «Морское братство — нерушимо!» Крицкий.

Он отметил, что высокая концентрация высшего состава, уникальных специалистов на борту аппарата не случайна. «Что-то сверхновое пробовали», — считает общественник. Также стоит отметить, что неизвестно, кто находился в соседних отсеках — может адмиралы?

Про уцелевших пятерых вовсе нет информации, — отмечает военный эксперт Войтенко. В то, что экспедиция имела научные и картографические цели эксперты не верят, это абсурд, отмечает он. Для чего направлять исследовать дно на 200-метровой глубине, как в Баренцевом море, субмарину, которая может опускаться на несколько тысяч метров? Такая лодка имеет определенные задачи.

Как сообщают иностранные эксперты, подобные подводные суда могут применяться и в разведывательных, и в диверсионных целях. Они могут опускаться на максимальную глубину, присоединяться и прослушивать или даже резать оптоволоконные провода, на которых держится весь глобальный интернет и основные способы передачи данных.

Эксперты отмечают, что пожары и ЧП на подлодках происходят намного чаще, чем об этом узнает общество. После войны на подводных субмаринах случилось около 1000 катастроф, в которых гибли люди, отмечает эксперт. Если выживали — получали награды. Но это не всегда рассказывали обществу. По словам эксперта, подлодка опаснее космического корабля, работа на ней — работа для смертников, и каждый член экипажа знает об этой опасности.

Почему же элитная команда погибла, а не одержала победу? Эксперт рассказал, что существуют две основные причины пожаров и взрывов на подводных судах — это повышенный процент кислорода в воздухе и (для аккумуляторного отсека), испарения аккумуляторов, паров метана.

За этим необходим контроль со стороны и людей, и автоматики, рассказывает эксперт. По его словам, зачастую причиной аварий оказывается человеческий фактор.

«Лошарик» — это глубоководная станция, официальное название АС-31 или АС-12. Этот объект полностью секретен. Строительство станции началось еще в 80-е годы, его остановили из-за кризиса в 90-е и возобновили в 2000-е. Теперь «Лошарик» обещают восстановить в ближайшее время. Подобной станции нет больше ни у кого в мире.

Российская военная доктрина весьма архаична, считает Войтенко. Мировой тренд сейчас это силы быстрого реагирования, беспилотники. РФ же строит, что может построить, отмечает эксперт.

Врач призвала не наводить идеальный порядок перед Новым годом ради спасения от депрессии
Реклама