Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Уличный протест остается единственным способом чего-то добиться от власти - Крашенинников

Массовые задержания на несогласованной акции после «дела Голунова» прошли в центре российской столицы 12 июня.

Свыше 500 человек задержаны правоохранителями. По мнению политолога Федора Крошенинникова, ничего необычного в том, что мирную акцию в столице жестко разогнали, нет. Протестовать в столице разрешено редко и лишь там, где руководства укажет. Все прочие варианты жестко наказываются и будут наказаны, может быть, даже с увеличивающейся свирепостью.

По словам политолога, говорить о неких переменах в РФ можно будет тогда, когда москвичи смогут спокойно собираться и протестовать где пожелают. До тех пор говорить о какой-то «оттепели» не имеет смысла. При этом за всей показной свирепостью просматривается некая растерянность и даже испуг властей, считает политолог.

Казалось бы, радоваться надо, благодарить власть, отменить все протестные акции, но выяснилось, что благодарить власти никто особо не намерен, отмечает политолог. Это, может быть, и страшит больше всего: на большие уступки обществу власть пойти не готова, а маленькие не работают — и что делать?

По мнению политолога, такой резонанс дело журналиста получило не потому, что все так сильно любят лично Голунова и его расследования, а потому, что это обычная история про российских полицейских. И прекращение дела против журналиста ничего не изменяет внутри системы, пишет Крашенинников. Менять систему, которая сложилась еще в сталинское время, никто не намерен.

Властям на руку свести всю историю к одному конкретному журналисту Голунову и некоторым недочетам внутри отлично работающей системы МВД. Россиянам же абсолютно ясно, что журналист просто попал на издавна работающий конвейер насилия силовиков над населением и саму данную систему никто не намерен менять: можно вспомнить и о деле «Нового величия», м много других случаях о том, как невиновных граждан пытают и сажают.

Отдельный повод для обиды власти - несколько приготовленных инфоповодов, которые дело журналиста либо подпортило, либо поставило под угрозу. Прежде всего, речь идеи о ПМЭФ и о выступлении президента на нем, которые придворные политологи назвали «новой мюнхенской речью». Также скоро пройдет и «Прямая линия», являющаяся важным ритуальным действом путинизма, которое ничто не должно омрачить.

По мнению политолога, дело журналиста и вызванный им протесты принесли властям намного больше забот и волнений, чем может представиться. Но возможно, что ситуация не исчерпана: бессмысленное насилие может вызвать новые марши, а уж поводов для них в нашей стране предостаточно.

Экологические, социальные и прочие иные протесты, которые происходят в разных городах РФ являются частью процесса, который при сохранении имеющихся трендов может повлечь консолидацию активных россиян вокруг политических требований отставки действующего президента и радикальных изменений, предполагает политолог. Власть это понимает, поэтому она по-разному отзывается на протестные акции: то уступает, то давит, то карает, то прощает.

Политолог считает, что уличные протесты работают, это единственный метод чего-либо добиться от властей, добиться политических изменений в России.

Полная версия