Туляков предупреждают: мошенники научились маскировать свои телефоны под номера банков
Кибермошенники теперь маскируют номера своих телефонов под номера кредитных организаций.
Теперь, увидев подозрительные sms-ки и знакомые цифры, нужно проверять данные.
О том, что делать, если звонят киберпреступники, сообщили специалисты ГУ Банка России по ЦФО в Тульской области.
Сначала стоит проверить, точно ли звонит работник банка. Нужно записать его имя, название подразделения и сказать, что перезвоните позднее. Далее следует позвонить на горячую линию банка (номер указан на сайте кредитной организации) и попросить соединить с тем сотрудником, который звонил.
По мнению специалистов, даже если информация, которую сообщают мошенники, звучит весьма правдоподобно, лучше подстраховаться и позвонить в банк самостоятельно, чтобы вести беседу точно с его работником, а не с мошенником.
Владельцам карт стоит придерживаться некоторых правил. В любой неясной ситуации стоит звонить в банк по горячей линии и уточнять информацию у сотрудника. Ни в коем случае нельзя сообщать личные данные, данные карты, а также секретную информацию: CVC/CVV-код, указанный на оборотной стороне карты, коды из sms-сообщений и ПИН-коды.
Принимать решения следует не торопясь, не стоит поддаваться уговорам «действовать срочно», советуют специалисты.