Очередная декларационная кампания в РФ окончена.
Чиновники разных уровней доложили о своих доходах. При этом они о многом умолчали. Большая часть россиян считает, что раскрывается только незначительная часть действительных доходов и имущества госслужащих. «Собеседник» рассказывает, как можно сделать свою собственность «невидимимой».
Член Совфеда от Карелии Игорь Зубарев по итогам 2018 года вошел в ТОП-3 богатейших сенаторов. Согласно отчетности у него в собственности — 4 дома и 3 квартиры. Как узнало издание, это не вся недвижимость, которой он владеет.
В ноябре 2018 года петрозаводская фирма ООО «Северный Дом» купила престижную квартиру в столице. Компании принадлежит 211 кв метров в ЖК «Легенда Цветного». Единственный владелец петрозоводской компании — Игорь Зубарев. Стоит отметить, что создал он фирму осенью 2018 года, когда уже как член Совфеда не имел права заниматься предпринимательством. Информации о передаче доли учредителя в управление в ЕГРЮЛ не указано.
Квартира Зубарева стоит примерно 300 млн рублей. Сообщений о пользовании этой квартирой в декларации сенатора нет. Использование юрлиц как «прокладок» дает чиновникам возможность прятать дорогую недвижимость, сообщает издание.
Депутат ГД Ваха Агаев занимается поставками нефтепродуктов на юг РФ. Согласно декларации о доходах, он получает менее 6 млн рублей в год и имеет в собственности только одну квартиру.
По информации издания, несколько элитных квартир оформлены на семейную фирму Агаевых — ООО «Юг-Нефтепродукт». Доли в бизнесе все время переходят от основавшего ее отца сыновьям. Выписки из Росреестра говорят о том, что сразу после избрания Агаева в ГД в декабре 2016 года «Юг-Нефтепродукт» купил несколько квартир в ЖК «Остоженка, 11».
Эта недвижимость находится в районе «Золотой мили» в столице. На территории имеется сад, детская площадка и фонтан. Общая площадь трех «агаевских» квартир — 813,5 квадратов, ну а их совокупная стоимость может достигнуть 1,8 млрд рублей. Стоит отметить, что в год приобретения данных квартир «Юг-Нефтепродукт» указал в отчетности одни убытки.
По словам депутата, эти квартиры не его, а сыновей. Их планируют продать, но продажи сейчас идут плохо. Поэтому они просто значатся на балансе фирмы. Может быть, не все эти квартиры решат продавать — пока не ясно, отметил депутат. Когда этот вопрос прояснится, «тогда и будем декларировать», — заявил он. Агеев рассказал, что не пользуется ни одним из этих объектов, поэтому ничего противозаконного не делает.
Замгендиректора Transparency International Илья Шуманов дал в связи с этим свои комментарии. Он отметил, что в декларацию о доходах владение юрлицом недвижимостью не попадает, указываются лишь доли в коммерческих предприятиях, квартиры при этом не указываются. Также предоставлять объяснение происхождения денег на их приобретение не требуется.
По словам эксперта, это «дырявая система», существующая в РФ, дает возможность уходить от декларирования собственности. При этом доказать пользование жильем фактически невозможно.