Общество готово идти в ад только до определенного момента - политолог
Реакция россиян, например, акция против возведения собора в парке в Екатеринбурге показала, что общество более здорово, чем это может показаться изначально.
Большая часть людей «готова идти в ад только до определенного момента», считает политолог Владимир Пастухов. После определенного предела гражданам «становится слишком жарко, и они поворачивают обратно к выходу из исторической пещеры», считает политолог.
По его словам, власти приходится считаться с этим, так как никакой ОМОН и Соловьев не помогут, если множество граждан одномоментно решатся на громкий протест.
Уступки чиновников из-за конфликта в Екатеринбурге политолог объяснил тем, что верховная власть зорко наблюдает «за температурой в котлах».
В настоящий момент в РФ преобладает атмосфера «управляемой истерики», которая поддерживается прокремлевскими СМИ, полагает политолог. Теперь даже обычное «неучастие в клерикально-криминальной вакханалии», которую сама власть и спровоцировала, можно посчитать проявлением достоинства.
Так формируется иная политическая культура, которая поможет создать другую основу поведения, считает Пастухов. По его мнению, переход от неучастия к активному сопротивлению показывает, что эта новая основа уже формируется.
Читайте также
С 13 мая екатеринбуржцы на протяжении нескольких дней выходили протестовать против возведения церкви в парке у драмтеатра. После того, как место будущего строительства отгородили изгородью, горожане вышли на улицу. Участникам протестной акции противопоставили охранников и неких мужчин в спортивной одежде.
Глава Свердловской области Куйвашев встретился в теми, кто поддерживает строительство собора, а также с теми, кто придерживается противоположной позиции. После встречи местные власти заявили, что строительство не отменят. Тогда жители города возобновили протесты.
Обстановка поменялась после предложения российского лидера узнать мнение горожан о том, стоит ли строить собор в сквере. По информации ВЦИОМа, большая часть жителей города (74%) охарактеризовали выбор места как неудачный и глава региона решил, что его можно убрать из перечня возможных мест для возведения церкви.