Протесты в Екатеринбурге могут возобновиться - Крашенинников
Многие решили, что общество в итоге конфликта в Екатеринбурге победило.
Но в действительности, победа если и достигнута, то тактическая, считает политолог Федор Крашенинников. Однозначных шагов к окончанию всей истории власти делать не спешат, а по некоторым данным, и вообще планируют начать стройку на выбранном месте, полагает он.
Екатеринбургская история за сохранение парка отобразила в себе многие проблемы нынешней РФ, в частности низкий авторитет местной власти и неспособность ее к диалогу с обществом, отмечает политолог.
Суть конфликта заключается том, что проблема, целиком находящаяся в компетенции местных властей, не может быть решена ими и превращается в политическую проблему, считает политолог. Уже 9 лет, как парк стал третьей вызывающая протесты локацией, но только после майских протестов и слов Путина местные власти объявили о планах сделать то, что можно и нужно было сделать еще давным-давно— узнать мнение горожан. Но чем больше времени уходит после сноса заграждения, тем сильнее чувство, что власть и сейчас не намерена их слушать, считает политолог.
Из слов Путина можно сделать разные выводы. Можно понять их и как призыв организовать такой опрос, чтоб на нем победил вопрос постройки церкви, так и узнать мнение граждан, чтобы в результате получить повод все же застроить парк, считает политолог. Кому-то подобное истолкование покажется странным. Колеблющееся поведение властей в Екатеринбурге объяснимо, отмечает политолог.
В пику сообщениям о новых встречах власти с жителями города никакие юридически значимые решения об отмене постройки церкви в парке так и не приняты, отмечает политолог. Так случилось или потому, что власти просто не в состоянии придумать способ закрыть вопрос так, чтобы при этом и они, и РПЦ не выглядели делающими уступку митингующим, либо они просто тянут время, чтоб возратиться на старые позиции, а сейчас идет забалтывание проблемы.
Существует и еще одна сложность — отсутствие в городе и области авторитетного гражданина с необходимыми полномочиями, который мог бы разрешить конфликт, принудив к уступкам и власть, и РПЦ, и протетсующих.
Ситуация с протестами рассосалась потому, что решили убрать пресловутое заграждение. Люди тут же успокоились, и массовые уличные протесты утихли. Глава региона Куйвашев сделал и следующий рациональный шаг — сообщил о том, что сквер вообще нужно исключить из списка мест для будущего строительства храма.
Но довести эту идею до конца власти не смогли. Позже вице-губернатор Бидонько сообщил, что парк все же нужно внести в список обсуждаемых мест постройки. А судя по другим заявлениям представителям власти, они и правда решили не отказываться от обсуждения застройки парка.
РПЦ продолжает битву за храм, что не позволяет прийти к компромиссу. Если за ее решимостью стоят спонсоры строительства, то дела пресловутого сквера совсем плохи, считает политолог. По этой причине ситуация с парком и храмом вовсе не разрядилась. Часть общества и несколько представителей власти считают себя проигравшими и хотят отыграться, придумывают планы отомстить тем, кто протестовал против церкви.
Жители города же все острее чувствуют, что власти не ищут выход из положения, а лишь тянут время и пытаются обмануть их и вернуться к застройке парка, считает политолог. Не исключено, что протесты в Екатеринбурге могут начаться снова — на том же месте, но уже у нового забора, полагает Крашенинников.