Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Полиция готова зарабатывать по-крупному: о конфискации авто у нетрезвых водителей

МВД предлагает конфисковывать автомашины у водителей, севших за руль под шафе.

Данное предложение было направлено в правительство в марте и апреле текущего года. В уголовном праве конфискации не предусмотрены. В административном праве могут скоро появиться, так как водители, «в отличии от убийц, насильников и воров, являются социальной группой, лишенной конституционных гарантий», комментирует журналист Сергей Асланян предложение МВД.

Законотворцы могут ввести наказание, неприменяемое к уголовным преступникам, но применимое к водителям, отмечает он. Ранее правительство подводило итоги десятилетней борьбы с пьяными шоферами. В итоге планомерного искоренения пьянства за рулем, усиления наказаний и добавления новых санкций, число ДТП, совершенных в нетрезвом виде, возросло почти на 80%, отмечает журналист.

Все ужесточения привели к противоположным результатам. Под страхом кары, не взирая на репрессивную политику, шоферы не только не напугались, но стали пить за рулем так масштабно, что продемонстрировали рост, которого не было по другим видам правонарушений.

Властям об этом известно. По мнению журналиста, как раз поэтому планируется ввести новое наказание — конфискацию автомобиля. Гарантия от шоферов, что понижения пьянства за рулем не будет, получена. Поэтому конфискация автомашин станет системой, а не разовыми эпизодами, пишет Асланян.

По этой причине можно разрабатывать новый закон и формировать под него индустрию. Как недавно в РФ развернули реализацию таможенного конфиската, так теперь можно будет сформировать схожую реализацию конфиската полицейского, предполагает Асланян.

Автомобиль можно будет отобрать и выставить на продажу. «Теперь полиция готова зарабатывать по-крупному, получив от законодателя право отобрать любой понравившийся автомобиль», — пишет Аслянян.

Общественный деятель, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», Петр Шкуматов относительно новой инициативы МВД высказал мнение, что в первую очередь нужно внедрить градацию степеней опьянения на легкую, среднюю и тяжелую и с помощью закона отделить тех, кто принимает лекарства в соответствующих дозах, от граждан, имеющих наркотическую или алкогольную зависимость.

Также, по мнению Шкуматова, давно существует необходимость частичного соединения базы данных Минздрава и ГИБДД, без раскрытия конфиденциальной информации. По мнению общественника, Минздрав должен направлять ГИБДД признак допуска к управлению ТС. Если шофер не имеет ограничений с точки зрения медицины, то допускать к вождению ТС можно, если имеются противопоказания, то Минздрав должен донести это до ГИБДД.

По мнению Шкуматова, нынешнюю систему наказаний за вождение в нетрезвом виде давно нужно пересмотреть. Если будут приняты три степени опьянения, то для легкой степени нужно смягчить наказание, оставив лишь крупный штраф (по факту, сейчас так и происходит, но в виде взятки). Для средней степени можно оставить все как есть — лишение прав и крупный штраф.

Что касается тяжелой степени, то следует ужесточить ответственность и подумать не о жестокости наказания шофера, а о его перевоспитании во время лишения прав, полагает Шкуматов. Наказание должно быть не только карой за проступок, но и направить человека на правильный путь, исправить его. Это верная тактика, но этим не хотят заниматься, а ищут легких путей, отмечает общественник.

Полная версия