Технологии, созданные для отвлечения людей от размышлений о причинах трагедий в РФ, однотипны.
И сейчас, после ЧП в Шереметьево, по словам журналиста Ильи Мильштейна, вбросили новость, что жертв можно было бы избежать, если бы пассажиры в передней части лайнера шли к выходу поскорее. Но получилось наоборот: попытки взвалить вину на чудом выживших пассажиров «Аэрофлота» стали позором для властей, считает журналист.
В этом случае реализовать эти технологии отвлечения не получилось. Наоборот, новость о том, что основной причиной гибели пассажиров в хвосте лайнера стали попытки некоторых людей достать из багажных полок свои вещи, вызвала обратный эффект.
Слишком уж нелепо и подло прозвучало это сообщение, из которого вытекало, что ни проблемы, появившиеся при взлете самолета, ни пожар при посадке не могли повлечь жертв. То есть если бы не жадность пассажиров, вкупе с паникой, то жертв удалось бы избежать.
Выживших клиентов «Аэрофлота» превращали в стрелочников, виновных в смерти других пассажиров, что и вызвало очень отрицательную реакцию, отмечает Мильштейн. Негативную реакцию в отношении «Аэрофлота», Минтранса, который «пока не видит оснований для приостановки полетов самолетов Sukhoi Superjet 100» и, в общем, в отношении начальства с его бесчеловечными пиарщиками, отмечает журналист.
По его мнению, следя за происходящим, можно понять, какие технологии в диалоге власти с гражданами действуют, а какие нет. Так, с пассажирами сгоревшего лайнера может отождествить себя любой человек.
И когда анонимный источник СМИ говорит ему о том, что «из-за него, купившего билет и чуть не сгоревшего в «аэрофлотовской» машине, погибли другие люди, а больше никто не виноват, он чувствует себя лично оскорбленным», пишет журналист. По его мнению, отсюда и негативные отклики на новость Интерфакса касательно директоров «Аэрофлота». «А вот не надо было унижать людей», — отмечает журналист.
В результате сложилась парадоксальная ситуация. Начальство намеревалось отвлечь общество от реальных или придуманных проблем с SSJ-100, но получилось так, что нанесло удар по своей репутации. Начальство хотело посеять отвлекающие слухи о паникующих пассажирах в горящем лайнере, а навлекло негодование и критику общества на себя, отмечает журналист.
Пассажир сгоревшего аэрофлотовского SSJ Олег Молчанов рассказал, что сообщения о людях, спасавших свои огромные чемоданы, не соответствуют действительности, сообщает Накануне.RU.
По его словам, пассажиры с вещами в руках были в лишь бизнес-классе, но они держали не чемоданы, а сумки, которые никому не мешали; давки не было; после 12-го ряда практически не было выживших; трапов сзади подано не было; кислородные маски не выбрасывались; МЧС прибыли быстро, но спасать к этому времени было уже некого, сообщил пассажир.