Авиаэксперты рассказали о странностях катастрофы в «Шереметьево»
Лётчики и авиаэксперты рассказали о странностях недавней авиакатастрофы в «Шереметьево».
Все опрошенные «Открытыми медиа» эксперты считают, что экипаж не говорил диспетчерам о возгорании, поскольку оно возникло не во время полета, а уже на земле. Самолеты садятся в аэропорту взлета не только из-за пожара, причин для внеплановой посадки существует множество — агрессивное поведение пассажиров, например.
Ситуация не воспринималась как критическая до посадки лайнера, полагает работник одной из служб аэропорта, дежуривший во время посадки самолета.
1,5 минуты между остановкой лайнера и началом тушения возгорания — это время можно считать соответствующим международным правилам, отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Диспетчер не знает заранее, какой получится посадка, при этом могут возникнуть сложности со связью с лайнером.
Воздушное судно практически остановилось в луже с горючим, хвост загорелся сразу при посадке. В сложившей ситуации пожарные в аэропорту среагировали нормально, полагает сотрудник МЧС.
Пожарные дежурят там в два эшелона, один из которых пребывает в постоянной готовности, другой начинает работу спустя 5 минут после сигнала о возгорании. Расчеты ожидают самолет за 150 метров от посадочной полосы, а затем догоняют севший лайнер по полосе. Самолет совершает посадку на высокой скорости, и его ещё предстоит «догнать», поэтому показалось, что машины задержались, направляясь к горящему лайнеру.
Смирнов отмечает, что самолет очень быстро садился «носом вниз». Нос лайнера должен находиться над горизонтом при посадке, сообщил эксперт. Но сгоревший самолет практически воткнулся носом на огромной скорости в посадочную полосу.
«Это была не посадка, а удар», — полагает эксперт. По его словам, возможно, скорость не получилось снизить, поскольку пилот не смог справиться с ручным управлением при отказе бортовых систем.
По мнению пилота Юрия Выходцева, ошибка пилотов маловероятна. Посадка самолета указывала, что произошел полный либо частичный выход из строя систем управления, считает эксперт. По его словам, удар молнии не может вывести из строя самолет.
Смиронов заметил, что существуют технические особенности у SSJ-100. Так, на лайнерах данного типа двигатели устанавливают довольно низко, что не делают на прочих самолетах данного класса. Поэтому полоса и дорожки для руления должны находиться в отличном состоянии, иначе в двигатель могут попасть частицы бетона либо гравия, что при взлете создаст риск повреждения турбины, из-за чего двигатели могут заглохнуть либо загореться.
Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск загорелся при посадке, погиб 41 человек.