Тайные сигналы суда и следствия: Бовт о деле «Седьмой студии»
Применительно к громким делам можно рассуждать о том, что все они выглядят как имеющие какую-то не вполне понятную народу подоплеку, считает политолог Георгий Бовт.
Так он прокомментировал перевод фигурантов дела «Седьмой студии» из-под ареста. Мосгорсуд высвободил из-под домашнего ареста под подписку о невыезде режиссера Серебренникова, который обвиняется в хищении бюджетных денег при продаже театрального проекта «Платформа». Он и его команда обвиняются в хищении 133 млн рублей, выделенных на проект «Платформа» с 2011-го по 2014 годы.
Что могут означать эти послабления? Серебренников пребывает под домашним арестом с 2017 года. За это время вышли несколько его новых постановок, а сам он получил премии «Золотая маска» и «Ника».
Как правило, по неписанным «византийским законам» российской правоохранительной системы, смягчение меры пресечения говорит о том, что- либо дело разваливается, либо приговор уже предугадывается следователями и он будет мягким, считает политолог.
Но в таком запутанном деле, как в случае с «Седьмой студией», нельзя ничего говорить наверняка. Сейчас отпустили, а завтра вмешались еще какие-то могущественные силы — и «гайки» пошли крутиться в обратную сторону, отмечает политолог.
Читайте также
По другим резонансным делам досужей публике тоже ничего не остается, как пытаться расшифровывать некие сигналы, угадывая, что же за ними стоит на самом деле. Например, в деле основателя инвестфонда Baring Vostok гражданина США Майкла Калви все пока обстоит жестко: он и его подельники, которые обвиняются еще и в создании преступного сообщества, пребывают в заключении.
Сходная жесткость проявлена и в деле Абызова, в котором тоже ищут «двойное дно», так как иначе обвинение, относящееся к событиям минимум пятилетней давности, выглядит странно, отмечает политолог. Не меньше странностей и в деле бывшего губернатора Хабаровска Виктора Ишаева, пишет он.
По его мнению, все громкие дела выглядят так, как будто имеют какую-то не вполне понятную широкой публике подоплеку. Из-за этого возникают подозрения, что во всех этих делах речь может идти не только, а может и не столько о правосудии, сколько, как верно выразилась Пугачева, о «разруливании», сказал Бовт. Причем кто именно рулит, не всегда можно понять, а остается только догадываться, отметил он.
Ранеее сообщалось, что суд продлил домашний арест Кирилла Серебренникова на три месяца. Режиссер обвиняется по делу «Седьмой студии», он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере.