Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Жертва политической расправы: об аресте экс-главы Хабаровского края

Экс-глава Хабаровского края Виктор Ишаев стал жертвой демонстративной политической расправы, полагает публицист Александр Рыклин.

Его обвиняют в особо крупном мошенничестве. По информации следствия, отделение «Роснефти» в Хабаровске, которым сам Ишаев и руководил, будучи вице-президентом компании, в течении 5 лет значительно переплачивало за арендуемые площади.

За это время скопилась сумма в 5 млн рублей незаконного дохода (около 80 тысяч рублей в месяц). Сумма небольшая для получения санкции верховного руководства РФ на арест такого крупного чиновника, считает публицист. Так откуда же появилось это демонстративно смехотворное обвинение?

В первые несколько часов после ареста Ишаева из лиц, близких к следствию в СМИ поступила абсолютно другая версия сути обвинений против чиновника. Сообщалось, что он был причастен к крупной краже леса. И там уже были указаны другие суммы. Ишаева обвиняли в хищении, соответствующем его крупному статусу — 10 млрд рублей.

Но через некоторое время все поменялось: вырубленный лес превратился в арендованные метры служебной площади, а 10 млрд уменьшились в 2000 раз и составили всего лишь 5 млн рублей. Выходит, что следователи намеренно подчеркивают нелепость предъявляемых Ишаеву обвинений, считает Рыклин.

Подчеркивается, что это — не громкое коррупционное разоблачение. «Обществу прямо и открыто говорят — мы сажаем Ишаева за политику!»- полагает публицист. На недавних губернаторских выборах в Хабаровском крае Ишаев поддерживал не члена «ЕР» и ставленника Кремля Шпорта, а другого претендента, кандидата от ЛДПР Фургала, и применил свой мощный административный ресурс, чтобы не дать Шпорту победить.

Новым главой региона стал Фургал. Такого открытого и неслыханно дерзкого поведения Кремль не простил Ишаеву, считает публицист. Подобное демонстративно нелепое обвинение против крупного регионального чиновника перед очередными региональными выборами является четким сигнал всей элите. Но прежде всего, конечно, провинциальной, считает публицист.

Полная версия