Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:02
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

«Бурный рост только на бумаге?»: эксперты уличили Китай в приписках к ВВП

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Китайская экономика оказалась на 12% меньше, чем заявляли в Пекине.

Китайские чиновники в регионах занимались массовыми приписками, что к 2016 году привело к «бумажному» росту ВВП на 12% больше реального, сообщает издание «Открытые медиа».

С 2008 по 2016 год рост ВВП Китая в среднем завышался на 1,7% в год. Бюро статистики в Пекине знало о вранье и сбрасывало 5% с особенно оптимистических данных.

Эксперты Brookings Institute выяснили, что после кризиса 2008 года чиновники, желая выслужиться, увеличили масштабы приписок. А Бюро статистики снимало с их отчетов все те же 5%.

В результате в официальных данных о ВВП Китая объем приписок превысил размеры ВВП России. Так, ВВП РФ в 2016 году составил 1,29 трлн долларов, а объем приписок ВВП Китая составил 1,34 трлн.

В РФ также любят править статистические показатели. Росстат сообщал о росте зарплат и ВВП в 2018 году. Минэкономразвития пообещало изменить методику подсчета количества бедных россиян и реальных доходов граждан. Скорее всего, в результате бедных станет меньше, а доходы на бумаге вырастут, отмечают авторы издания.

Глава Росстата Малков рассказал, что ведомство переходит на новую методику подсчета доходов граждан. По его словам, новая методика — более качественная, и результаты даст более глубокие и обоснованные.

Данные за первый квартал 2019 года опубликуют уже по обновленной методологии. При этом, чтобы органы власти и эксперты могли ретроспективно оперировать результатами, будут пересчитаны годовые и квартальные данные начиная с 2013 года, добавил Малков.

Росстат продолжит работать над совершенствованием методики по расчету денежных доходов, заявил он.

Реальные доходы населения России в 2018 году снизились пятый год подряд — на 0,2% — вместо прогнозировавшегося Минэкономразвития роста.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама