Почему белорусские СМИ бойкотировали пресс-конференцию посла России - мнение
Ранее посольство РФ в Минске анонсировало пресс-конференцию посла Михаила Бабича 18 марта, в пятилетний юбилей присоединения Крыма.
В день пресс-конференции 5 независимых СМИ Белоруссии обнародовали заявление, где сообщили, что решили не принимать участия в ней. Также издания не стали публиковать новостей на эту тему. Многие государственные СМИ Белоруссии также игнорировали пресс-конференцию Бабича, хотя и не говорили об этом публично.
Причина бойкота — не в том, что мероприятие совпало с пятилетием присоединения полуострова, считает корреспондент «НГ» в Белоруссии Ирина Халип. Бойкот вызвали высказывания Бабича в конце прошлой недели. Бабич в интервью «РИА Новости» ярко прокомментировал финансовые споры РФ и Белоруссии в духе «где вы учились, там мы преподавали», отмечает корреспондент.
Позже представитель МИД Беларуси Глаз высказал свое мнение об оценке развития белорусско-российских отношений, предложенной Бабичем. Глаз сказал, что взаимоотношения двух стран являются намного более глубокими и всеобъемлющими, чем набор цифр, приведенный российским послом. «Но это его право — определять для себя планку, которая превращает его в счетовода либо подающего надежды бухгалтера», —сказал он.
Позже замминистра иностранных дел РФ Карасин ответил Глазу, что российская сторона имеет право надеяться на более уважительное отношение к послу РФ в Белоруссии. В общем стороны обменялись выпадами, из-за чего белорусские СМИ приняли решение игнорировать пресс-конференцию.
В ходе конференции ничего кардинально нового сказано не было, отмечает журналист. Бойкот мероприятия многими СМИ Бабича абсолютно не смутил. В общем, саму пресс-конференцию можно расценить как очередной ход в игре «А ну-ка, интегрируйся!», считает Халип.
Вряд ли здесь может идти речь о дипломатии, полагает она. Посол РФ прибыл в Минск с другой миссией, с которой хорошо справляется. «Искусно провоцирует, умело возмущает, ловко вызывает бурю, изящно активирует цепочку взаимных претензий». Он обвиняет Минск в применении избирательной технологии создания образа врага, а сам действует весьма «технологично». Вероятно, для этого его и послали в Минск, считает журналист.