Дорога стоимостью в триллион: об очередном имиджевом проекте
Росавтодор выработал измененную версию самого дорогостоящего проекта магистрали в РФ — скоростной дороги, проходящей вдоль Черноморского побережья.
Имеется в виду дорога Джубга — Сочи, стоимость постройки которой изначально оценивалась в 1,6 трлн рублей. Ранее Минтранс посчитал постройку дороги нецелесообразной и не включил проект в план развития инфраструктуры с бюджетным финансированием.
Смету ужали с 1,6 трлн до 1 трлн, урезав длину скоростной дороги на 39 км, а срок строительства растянули до 2037 года. «Ведомости» сообщили, что проект будет строить «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.
Мощности «Мостотреста», заканчивающего ж/д часть моста через Керченский пролив, необходимо срочно перекинуть на другой масштабный проект, не уступающий по финансированию «стройке века», и стоимость которого можно будет завысить по аналогии с Крымским мостом, отмечают авторы телеграм-канала «Кремлевский мамковед». Порт Тамань, подряд на который также получили Ротенберги, менее финансовоемкий и не удовлетворяет аппетиты олигархов, пишут они.
Стоит отметить, что проект трассы еще не готов, при согласовании параметры постройки могут не раз поменяться.
Сообщение об участии компании Ротенберга в конкурсе не соответствует действительности. Пока нет проекта трассы, говорить об этом преждевременно, сообщили «Новой» представители предпринимателя.
Проложить дорогу до Сочи хотят уже давно, когда-нибудь эта идея будет воплощена, но точно не в ближайшее время, полагает эксперт по транспорту Алексей Безбородов. Основным препятствием является затребованный объем финансирования, который даже после сокращения поистине огромен.
Например, Крымский мост, одобренный лично Путиным, стоил «всего лишь» 230 млрд рублей, а на капремонт и содержание российских автодорог выделяют из казны примерно 300 млрд рублей ежегодно.
По мнению эксперта, в действительности это очередной имиджевый проект, призванный обеспечить комфортные поездки «по побережью в кабриолете с ветерком», как сказал один чиновник.
Если постройку дороги все же одобрят, то, скорее всего, проект достанется именно Ротенбергу, считает журналист Арнольд Хачатуров. Практика показала, что проекты подобного масштаба никогда не достаются случайным подрядчикам, а финансируют их обычно бюджет и госбанки, отмечает он.