Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Конец стабильности?»: политика в России начинает говорить языком публичных скандалов

Ранее произошел скандал вокруг выступления главы МЭР Орешкина в ГД.

Спикер Госдумы Володин прервал доклад министра и посоветовал ему выступить перед парламентариями еще раз, но подготовившись получше. Это напоминает ситуацию из 90-х, когда «Единая Россия» еще не была создана, а парламент был в оппозиции к исполнительной власти, считает политолог Кирилл Мартынов.

Возможно, отечественная политика начинает говорить языком публичных скандалов, предполагает он. Стычка министра со спикером — не единственная в данном ряду. Высокопоставленные правоохранители ранее лично принимали участие в задержания парламентария Арашукова. Помощник Путина Сурков «сознательно фраппировал интеллигенцию», написав статью о путинской власти, пишет Мартынов.

Ранее «скандальным» лидером был Жириновский, отвлекая большую часть публики, но сейчас он постепенно сходит со сцены, а скандальные истории по разным поводам требуются многим, считает политолог.

В самом скандале не заключается ничего особенного, он является нормальной частью демократии, имеющей помимо этого свободу СМИ и честные выборы. Значительной проблемой вынос политического сора на публику становится при том условии, если основным официальным достижением власти считается так называемая стабильность, считает политолог.

При стабильности скандалы не выносятся на всеобщее обозрение, но официально заявляется, что весь госаппарат исполняет задания президента.

Политическая элита РФ столкнулась со значительным падением рейтингов, взлетевших в 2014 году, из-за ряда непопулярных реформ, она больше не имеет ресурсов для поддержания «иллюзии деполитизации», пишет Мартынов. Задания лидера по-прежнему должны исполняться, но «команда единомышленников» раскалывается у всех на виду, полагает он.

Отступающая стабильность борется. Этим можно объяснить принятый ГД «дикий» закон о неуважении к власти. Если бы правительство чувствовало себя уверенно и оптимистично смотрело бы в будущее, подобные меры были бы избыточны, считает политолог. В нынешней ситуации они становятся в большей степени «смехотворными», полагает он.

Полная версия