27 и 28 февраля в Ханое должен был пройти второй саммит Трампа и Кима.
Он должен был быть посвящен ядерным разработкам КНДР. Большая часть экспертов предполагала, что встреча окончится компромиссом.
27 февраля лидеры встретились за ужином. 28 февраля стартовали переговоры. Планировалось, что в ходе обсуждения стороны прервутся на обед, но к столу не вышли ни лидеры, ни их сопровождение. В итоге саммит окончился ничем.
Позже Трамп заявил, что причиной провала переговоров стало то, что стороны не смогли согласовать конкретные формы компромисса. Президент США сообщил, что КНДР предложила закрыть ядерный центр в Ёнбёне за снятие всех ограничений, а Трамп посчитал такой обмен несправедливым, поскольку кроме Ёнбёна, у Пхеньяна есть другие ядерные центры.
По версии КНДР, Пхеньян потребовал у Трампа отмены не всех ограничений, а лишь секторальных. Эти санкции нацелены на создание экономических проблем стране, они практически полностью запрещают торговать с КНДР.
Секторальные санкции — основной инструмент давления Америки на КНДР. В случае их полной отмены американцы почти потеряют возможность влиять на действия Северной Кореи. По мнению политолога Андрея Ланькова, с такой позиции решение Трампа не заключать соглашение кажется вполне логичным.
Пхеньян не желает разрыва переговоров, так как это укрепит позиции американских ястребов, серьезно осуждающих возможность нанесения упреждающего удара по ядерным объектам КНДР. Также правительству Северной Кореи некомфортно находиться под санкциями, считает политолог.
Секторальные санкции не вызвали крупного экономического кризиса, но из-за них затормозился экономический рост, начавшийся в стране с приходом Ким Чен Ына. Поэтому КНДР в переговорах заинтересована.
В достижении договоренностей нуждается и Трамп. Заняв пост президента, он сразу же сделал северокорейскую тему одной из основных во внешней политике. Трамп говорит о прекращении испытаний, он указывает на заявления Кима о готовности к ядерному разоружению как на признаки того, что он смог подойти к решению этого вопроса, который не могли решить его предшественники. Это, безусловно, не так, но в США этим заявлениям склонны верить многие, что накачивает рейтинг Трампа, отмечает Ланьков.
Как правило, саммиты являются шоу для публики, на них подписываются заранее проработанные документы. Но встреча в Ханое была тем редким случаем, когда на саммите реально велись значимые переговоры. Но реальные переговоры — это всегда торг, они не обязательно оканчиваются успехом, что и случилось в Ханое.