Москва
5 января ‘25
Воскресенье

«Диктатура силовиков»: Милов о деле против инвестфонда Baring Vostok

Использование спецслужб для разрешения деловых споров в РФ не является новостью, но преследование управляющих Baring Vostok перемещает эти дела на иной уровень, считает политический деятель Владимир Милов.

Это не выяснение отношений небольших фирм, дело касается крупнейшего и старейшего в РФ частного иностранного инвестфонда и спора за банк «Восточный». «Обычные ребята» Аветисян и Юсупов спокойно воспользовались услугами силовых структур для решения коммерческого спора, к которому силовики не должны иметь отношения, полагает Милов.

Суть претензий к руководству Baring Vostok состоит в том, что они неверно произвели оценку акций люксембургской компании IFTG, которые передало банку «Восточный» подконтрольное Baring «Первое коллекторское бюро» в счет погашения долга в 2,5 млрд рублей.

По данным ФСБ, в действительности они стоят лишь 600 тысяч рублей. Таким образом Baring якобы заставил «Восточный» зачесть подконтрольной ему компании в качестве погашения долга «пустые бумажки».

По мнению Милова, чтобы обвинять в мошенничестве руководителей Baring, необходимо располагать серьезными доказательствами умысла, подтверждающими документально, что в компании знали о реальной стоимости бумаг и сознательно допустили обман. Судя по всему, подобными доказательствами следствие не располагает, а силовики стали «оценщиками акций».

В деле есть заключение спецслужбы в котором сообщается, что спорные акции в реальности стоят дешевле. Если так будет продолжаться, то скоро «четверка» крупнейших аудиторских фирм мира (Deloitte, PWC, Ernst&Young и KPMG) может стать «пятеркой», поскольку у них образуется конкурент — ФСБ России, начавшее профессионально заниматься оценкой ценных бумаг.

Журналисты подвергли проверке выводы аудитора PWC по данной теме. Они отметили наличие ограничений для держателей бумаг IFTG, но цифры в 600 тысяч рублей в их отчете нет. По мнению Милова, в будущем, когда РФ освободится от диктата силовых структур, данную границу нужно будет провести четко: правоохранители не должны вмешиваться в коммерческие разногласия, а за попытки привлечь их к разрешению споров необходимо наказывать.

Статья 159 УК РФ о мошенничестве стала «основной дубинкой силового рэкета» против бизнесменов, считает Милов. По информации бизнес-омбудсмена Титова, по ней возбуждается свыше 180 тысяч уголовных дел ежегодно, что составляет больше 75% всех дел, касающихся преследования бизнесменов.

Количество подобных дел за истекшие 3 года выросло практически на 30%. В суд же передают лишь 17% от общего количества возбужденных дел. Ясно, что дела эти заводят не для того, чтобы бороться с действительными преступлениями, а в коррупционных целях, полагает Милов.

Сообщается, что бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил генпрокурора Чайку проверить законность преследования руководителя инвестфонда Baring Vostok Калви, а также его коллег.

Полная версия