Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Газ и нефть в обмен на поцелуи»: что значит для России и Беларуси «глубокая интеграция»

В Сочи состоялась очередная встреча Лукашенко и Путина.

Многие полагают, что лидеры стран обсуждали тему того, что РФ хочет поглотить Белоруссию, а Минск против этого. Станислав Шушкевич ранее подписал документ о развале СССР. Сейчас он полагает, что времена СССР возвращаются. Последнее время отношения РФ и Минска неустойчивы.

Зачастую это объясняют экономическими причинами. Шушкевич считает, что «Путин хочет съесть Беларусь. Это совершенно очевидно. Но благопристойным образом». Союзный договор был прощальным подарком Ельцина.

Следующие годы Москва и Минск заигрывали друг с другом. Народ видит в Лукашенко «хитрого батьку», который желает получить все, не отдавая ничего. Политолог Валерий Карбалевич так оценивает сложившуюся ситуацию: «Как говорят в Беларуси — газ и нефть в обмен на поцелуи». Но ситуация изменилась: РФ переживает экономический кризис, а также политические проблемы из-за Крыма, Донбасса и санкций.

Настало время, когда в Кремле подумали: наверное стоит перестать кормить Беларусь деньгами в обмен на обещания, считает политолог.

Олег Гайдукевич, замглавы партии ЛДПБ так комментирует возможное объединение РФ и Белоруссии: примеры Грузии и Украины показывают, что является целью этой работы: прервать многолетние связи между народами, посеять недоверие, а затем довести до конфликта. Но пока неясно, как Запад планирует собрать в Минске Майдан. Ранее в Беларуси протестанты десятки раз выходили на массовые акции, но Лукашенко их всех подавлял, а со временем вовсе уничтожил оппозицию.

Игорь Борисов, глава партии «Грамада» полагает, что белорусский Майдан — ловушка как для Лукашенко, так и для белорусской оппозиции. Политолог Валерий Карбалевич полагает, что вопрос о том, что в Беларуси диктатура, Запад интересует меньше, чем угроза того, что Беларусь и РФ могут объединиться. Это на руку Минску. Запад не будет стараться сменить власть в Беларуси, опасаясь реакции Кремля, с которым можно дружить и покрепче, главное — не переходить границы.

Гайдукевич считает, что Беларусь сохранит независимость. Но можно посмотреть и иначе: Беларусь обложена со всех сторон флажками. С одного края — Европа, которая вряд ли будет приветствовать Лукашенко, с другой — Кремль, явно настроенный в духе «Минск — наш». Но за 25 лет Лукашенко уже к этому привык: обстоятельства меняются, а он все так же во главе страны.

Полная версия