Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Соловей: на Россию наступает зло

Среди последних внутриполитических событий России стоит выделить те, которые в наибольшей степени повлияли на общественное мнение, отмечает историк, политолог Валерий Соловей.

Это взрыв в Магнитогорске. История была замята, в итоге общество так и не получило внятного ответа на вопрос, был ли это теракт или взрыв газа. По неофициальным каналам сообщается, что это был теракт. По мнению политолога, власть не заинтересована в освещении этой версии, так как тогда она поставила бы под сомнение всю политику внутренней безопасности страны и целесообразность войны в Сирии, то есть борьбу с терроризмом на дальних рубежах.

Также стоит выделить арест сенатора Арашукова. Эта история — очень важный сигнал элитам, что власть теперь не останавливается перед связями и громкими именами, полагает Соловей. Также этот арест должен подать сигнал обществу, что власть самоочищается, борется с коррупцией.

По мнению историка, общество и элиты восприняли эти сигналы иначе. Элита не улучшит качество своей работы, она будет парализована, но красть при этом меньше не станет.

Общество отреагировало очень просто, сделав один вывод из этой истории, что во власти все такие, как этот сенатор, всех можно смело сажать. То есть PR-эффект оказался противоположным тому, какой ожидали власти.

Следует выделить также трагедию, произошедшую с активисткой «Открытой России» Анастасией Шевченко. Активистка находится под домашним арестом с середины января. Ее обвинили по первому возбужденному в России уголовному делу по статье 284.1 — об участии в деятельности нежелательной организации.

17-летняя дочь активистки жила в интернате для детей с особенностями развития. 29 января Ростовский областной суд оставил ее мать под домашним арестом, несмотря на просьбы защиты избрать ей другую меру пресечения, чтобы Шевченко могла ухаживать за дочкой.

30 января девочку госпитализировали из-за временной остановки сердца. На следующий день она умерла в реанимации.

По мнению историка, эта история снова подтверждает уже озвученный им ранее тезис о том, что на Россию наступает зло. Происходящее — не просто дисфункция управления, это беспримесное, чистое зло. Это очень серьезно, потому что оно будет шириться, упрочивать свои позиции и будет направлено против каждого из нас, полагает Соловей.

Также политолог прокомментировал переговоры России и Японии о передаче Курил. Были очень высокие ожидания по поводу судьбы двух островов, эти ожидания имели под собой веские основания, но им не удалось осуществиться. В первую очередь, это произошло по внутриполитическим причинам, считает историк.

Было решено, что передача даже двух небольших островов, не очень значимых для России, может очень серьезно сказаться на рейтинге Путина в негативном плане. Поэтому судьба островов «зависла».

Видимо, стороны слишком поспешили объявить, что пришли к компромиссу, предполагает историк. По его мнению. Если в этом году прорыв по островам не будет достигнут, что маловероятно, то в 2020 году России будет не до островов, так как политическая ситуация внутри страны может обостриться, и плюс к этому РФ начнет готовиться к выборам и начнет подготовку к транзиту власти.

Венесуэла вызвала очень тревожные ожидания и предчувствия у части российской элиты, которая является центром принятия решений, полагает историк. Кремль пытается помогать Мадуро, но руководство России понимает, что возможностей для этого не так много. В развязывании гражданской войны в этой стране РФ участвовать точно не будет, отмечает он.

Ситуация в Венесуэле тревожна для Кремля не только тем, что может подать пример россиянам. Она ставит под сомнение его экономико-политические планы. Кремль хотел бы контролировать венесуэльскую нефть, и взяв под контроль Ливию, где также сосредоточены существенные запасы углеводородов, оказывать влияния на мировые цены на нефть, полагает политолог.

Если в Венесуэле эти планы провалятся, что, вероятно, уже произошло благодаря США, то это негативно повлияет на геостратегические планы Кремля.

Полная версия