Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Становая: российскую власть изменит арест Арашукова

Арест сенатора Арашукова был крайне неожиданным и для него, и, кажется, для всего российского политического истеблишмента, включая глав Совфеда, полагает политтехнолог Татьяна Становая.

Ранее силовики часто действовали против региональных политиков, но в последние два года их действия направлены на лиц федерального уровня, а ценность парламентской неприкосновенности падает, полагает она.

При аресте Арашукова под удар попало множество политических институтов, структур и групп влияния, а реальным триумфатором стало ФСБ, считает политтехнолог.

Арашуков, по сути, не является политиком, считает Становая. Он более похож на одного из представителей безликого класса бизнесменов, зарабатывающих на близости к крупным компаниям и власти и стремящихся приобрести федеральный статус, чтобы прибавить себе веса и понизить риски.

В СКФО к этому часто прибавлялся и криминальный аспект, отмечает она. То есть Арашуков мало отличался от прочих депутатов Совфеда, его задержание — это сильный удар по системе госуправления РФ, считает политтехнолог.

Среди пострадавших от его ареста — «Газпром» и «Газпром межрегионгаз», который, по данным следствия, при участии Арашукова реализовывал газ несуществующим потребителям по криминальной схеме.

Миллер помогал следствию, но репутации компании нанесен значительный ущерб. В любом случае, у руководства РФ возникают серьезные вопросы к Миллеру об уровне его осведомленности происходящим.

Газовый аспект ареста сенатора выгоден Кадырову, так как заставляет сомневаться в методах расчета долгов «Газпрому», что касается недавно обсуждаемой темы о задолженности Чечни по газу, отмечает политтехнолог.

Этот арест также ударил по главе СК Бастрыкину. Формальное личное присутствие главы СК при задержании не снимает подозрений в его особенных отношениях с сенатором от КЧР, о чем сообщали СМИ.

Взятие под стражу во время заседания ударило и по Матвиенко, отмечает Становая. Этот спектакль унизил Совфед, за который она ответственна. Также не прекращается обсуждение возможной отставки главы КЧР Темрезова.

В общем, арест сенатора ударил по «Газпрому», по влиятельным кланам СКФО, по Совфеду. Стоит отметить, что все это проходило не как простое расследование, а как публичное представление, считает политтехнолог.

По ее мнению, арест Арашукова — это победа федеральных силовиков и ФСБ. Эта операция была проведена АП вместе с ФСБ, не взирая на попытки кураторов внутренней политики отодвинуть силовиков от политики и снизить давление на элиты регионов.

Стоит отметить, что арест сенатора был превращен в театральное представление, что указывает на то, что ФСБ стала прямо обращаться к элите и обществу РФ, пишет Становая.

О системе хищения газа в РФ известно давно, но поменялась общая ситуация в стране: падение рейтингов политизировало вопрос газовой заложенности, это обеспечило федеральных силовиков необходимой политической волей, полагает политтехнолог.

В этой истории Путин лишь согласовал задержание. Поэтому, возможно, что арест сенатора от КЧР в значительной степени — идея самих силовиков, которые рассказали президенту свое видение проблемы, не вдаваясь в подробности, предполагает Становая. Борьба с коррупцией не обрела политической окраски, поэтому масштабных посадок коррупционеров, скорее всего, не будет, полагает она.

По мнению политтехнолога, история с арестом сенатора повысила уязвимость основных политических институтов, все более утрачивающих неприкосновенность. Аресты не учитывают репутационных потерь прочих госструктур, интересы одной части системы начинают доминировать над интересами целого.

Единое и прочное государство, созданное Путиным, начинает пожирать себя изнутри, инициируя посадки министров, сенаторов, проходящие безжалостно и напоказ, как будто не существует путинских назначенцев, отмечает политтехнолог. По ее мнению, глава РФ создал возможность для депутинизации вертикали власти, когда все госчиновники и министры уже не защищены его легитимностью.

Полная версия