Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Соловей: общество уже готово жертвовать ради перемен

Историк, политолог Валерий Соловей считает, что российское общество уже готово к переменам и готово идти на жертвы ради этих перемен.

По его мнению, сегодняшнее положение дел в России можно сформулировать так: «Верхи боятся больше, чем низы». Общество уже готово признать необходимость перемен. Социологические исследования прошлого года подтверждают это. Более того, общество уже готово жертвовать ради этих перемен, сообщает политолог.

Настроения россиян сейчас напоминают те, которые наблюдались в СССР в 1991 году. Люди знают, что перемен нужно будет добиваться, они дадутся непросто, но они необходимы.

Бенефициары существующего режима уверены, что любые перемены — это риск. Поэтому транзит власти нужно провести как можно меньше рискуя при этом, отмечает политолог. По его мнению, осуществить транзит власти, так, как этого хотела бы правящая элита, уже невозможно.

Она бы хотела, возможно, создать новую властную конструкцию, новую конфигурацию — например, учредить госсовет или нечто подобное, оставив за этим измененным фасадом все то, что там было и раньше без существенных изменений, а также оставить Путина центом принятия решений, пусть и в другой должности. Но это осуществить уже не получится, считает Соловей.

По его мнению, это было возможно сделать в 2011, и даже в 2016 году, когда Путин был на пике популярности. Но сейчас ситуация сильно изменилась — рейтинг президента неуклонно снижается. Согласно последнему опросу ВЦИОМ, рейтинг доверия Путину упал до рекордного минимума и составил 33%.

Стоит отметить, что и в обществе, и в элитах наблюдается усталость от действующего президента РФ, полагает политолог. Согласно социологическим исследованиям, эта тенденция наблюдалась еще до выборов 2018 года.

Общество надеялось, что он не станет проводить политику, ухудшающую жизнь граждан, но, наоборот, улучшит их положение и оставит свой пост, сообщает политолог. Но из этого не следует, что элиты готовы принимать какие-либо шаги для того, чтобы ускорить его уход, полагает он.

Граждане видят власть, как сгусток коррупции и криминала, написал историк ранее. «Они все одна шайка» — именно так отреагировало общество на показательный арест сенатора Арашукова, полагает он. Поэтому «точечные репрессии» не успокоят население, а лишь усилят ненависть к чиновникам, считает историк.

Сознание властей все более приобретает клинические черты, управленцы уверены в своем превосходстве над гражданами, которых они считают чернью, пишет он. Российские власти все больше считают себя новоявленными аристократами, а собственные особняки на Рублевке — новыми дворянскими гнездами. Происходит новое социальное деление на высший вид господ и низы, которым достаточно для выживания 11 тысяч рублей.

По мнению историка, глядя на то, как управленцы иногда проводят оккультные обряды для восполнения сил, обращаются к шаманам при принятии значительных решений и совершают прочие труднообъяснимые действия, можно прийти к выводу, что их сознание нарушено. «А<...> какую политику может породить больной разум?» — спрашивает он.

Полная версия