Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Латынина: если Мадуро устоит, он «кинет» всех союзников

Рушится еще один социалистический режим — в Венесуэле.

Начиналось все с национализации нефтедобывающей отрасли, отмечает журналист Юлия Латынина. Благодаря добыче и продаже нефти Венесуэла в 1950-х входила в ТОП-3 стран по уровню доходов на душу населения в Латинской Америке.

После национализации доходы начали падать. Со временем были зафиксированы цены на продукты, после чего они исчезли из магазинов. В Венесуэле был введен официальный курс доллара, значительно ниже рыночного.

Контролировать этот процесс должен был приближенный Чавеса — Андраде. Так бывший телохранитель стал главой казначейства. Управляя им, он заработал 1 млрд долларов, предоставляя подручным возможность обменивать боливар по льготному курсу. Позже он уехал во Флориду, где в 2018 году получил за этот миллиард 10 лет.

Параллельно уменьшались объемы нефтяной промышленности, добыча нефти значительно снизилась. Страна более не могла исполнять свои обязательства по поставке нефти перед РФ и КНР. Венесуэла в этой ситуации предпочла кинуть Россию, отмечает Латынина.

Для поднятия производства Мадуро весной 2018 года арестовал высших управленцев PDVSA и доверил руководство компанией военному — генералу Кеведо, который сразу же отказался повышать зарплаты «саботажникам» и «ворам». Так он называл рабочих и инженеров предприятия, пишет журналист.

Инфляция на тот момент была равна 1,4 млн % в год, и зарплаты рабочих таяли. Затем начались массовые увольнения сотрудников компании. Вместо них к датчикам начали приставлять солдат. Читать датчики военные не умели и производство начало рушиться еще сильнее, при этом буквально ломались вышки, текли трубы.

Добыча нефти снизилась еще больше. Вся нефть уходила на экспорт — на выплату долгов перед КНР и РФ. НПЗ прекратили работу. В страну начали привозить топливо бензовозами. Водители бензовозов также начали увольняться по той же причине. В итоге образовались огромные очереди за бензином.

В стране разрушалось все: водопроводы, коммунальные сети, инфраструктура города. В стране начались протесты. Подавляли их одинаковыми методами: арестовывали лидеров, пытали и убийвали. Все это делали титушки — в Венесуэле их зовут colectivos. Это жители трущоб, готовые убивать за ничтожные подачки.

В прошлом году в Венесуэле зафиксировано 4228 протестов. 269 власти жестко подавили. Несмотря на жестокие расправы, недовольство росло. В 2015 году на выборах в Национальную ассамблею победу одержала оппозиция. Мадуро заявил, что ассамблея незаконна, а вместо нее сформировал собственную, Конституциональную.

К концу прошлого года обстановка в стране ухудшилась окончательно. Экономика упала еще на 18%. Страну покинули 3 млн человек. Из тех, кто остался, 1/3 граждан высказалась за иностранную военную интервенцию.

Пытаясь получить международную поддержку Мадуро стал продавать нефтяные активы. Так, «Роснефть» вложила в экономику страны около 17 млрд долларов, а «Газпром» — еще 7 млрд. Если режим Мадуро падет, то об этих инвестициях придется забыть, пишет Латынина. Если Мадуро удержит власть— с помощью пыток и концлагерей — то он кинет РФ сам, полагает она.

По мнению Сергея Доренко, военная помощь Мадуро невозможна, потому что почти все страны региона против него, протому что на улициах миллионы протестующих, потому что он потерпел полный крах в организации жизни в стране, потому что устраивать новый Карибский кризис сегодняшняя Россия не способна в долгую. Поэтому не будет никакого вмешательства, полагает он.

Ранее сообщалось, что сотрудники неких ЧОП-ов на двух самолётах прибыли в Венесуэлу и станут личной гвардией Мадуро. «Означает ли это, что Россия отправила Мадуро «частные охранные подразделения» до 400 человек, что его эвакуируют? Вспомнился Янукович», — отмечает Доренко.

Полная версия