Москва
25 декабря ‘24
Среда

В официальных заявлениях о взрыве в Магнитогорске много «дыр» - Орехъ

С новыми подробностями в магнитогорском деле стоит разобраться по пунктам, отмечает журналист Антон Орехъ.

По его мнению, тот факт, что ответственность за взрыв вдруг взяли террористы из ИГИЛ* не является аргументом. Не верится, что они из-за заботы о своих людях молчали практически три недели. Вряд ли те, кто отправляет людей на смерть, станут о ком-то заботиться, полагает журналист.

Для формирования наиболее страшного образа можно взять ответственность за любое преступление, но сейчас подтвердить это уже никак нельзя. Российские спецслужбы не в состоянии с высокой точностью доказать, что это взрыв бытового газа, а террористы также не могут доказать, что их рук дело, полагает Орехъ.

Расследования, проведенные несколькими изданиями, среди которых «Комсомолка», портал «База», 74.ru , кажутся убедительнее того, что сообщает СК и иные официальные ведомства. Они убедительнее, поскольку в них указано множество фактов, а «в официальной версии вместо фактуры просто много дыр», считает журналист.

Официальные структуры не врут, они просто ничего не сообщают, отмечает он. Ничего не сообщается про сгоревшее маршрутное такси, про людей, погибших в нем, про выстрелы, которые слышны на видео.

Нет комментариев об эвакуации среди ночи жителей на проспекте Ленина, о бомбе у ТЦ. В журналистских расследованиях указано множество деталей, а по официальной версии этого всего как будто не было, отмечает Орехъ.

По его мнению, важно знать, говорят нам правду или нет. Люди не могут доверять собственную безопасность тем, кто врет. Поскольку тогда эти люди заботятся не о гражданах, а о собственной карьере и думают, как бы спасти ее, а не жизни людей.

Вскоре после ЧП Магнитогорск посетил президент. Если верить независимым источникам, то получается, что в городе находился глава государства и где-то рядом могли передвигаться террористы на машине, полной взрывчатки и оставлять бомбы в урнах, пишет Орехъ.

То есть, возможно, и президент был в опасности и безопасность в нашей стране не гарантирована никому — даже главе государства, считает он. Если официальные ведомства не предоставят внятных объяснений, люди так и будут перебирать слухи.

А спецслужбы поведут себя в соответствии с политической целесообразностью, полагает журналист. Когда будет нужно, они станут говорить о взрыве газа, не обращая внимания на различного рода расследования. Но если ситуация поменяется, то могут признать и теракт, считает Орехъ.

Политолог Анатолий Несмиян полагает, что спецслужбы изначально знали, что это теракт, но по политическим соображениям под праздники решили не сообщать об этом.

Исламское государство (ИГИЛ, ИГ) – запрещенная в России террористическая организация

Полная версия