Многие россияне продолжают верить, что жизнь в российской столице очень дорогая, поэтому москвичам, особенно пенсионерам, нужно постоянно выплачивать какие-либо компенсации.
Это было придумано для очищения совести самих москвичей, которые не знают, как живет российская провинция, считает журналист Анастасия Миронова. В провинциальных городах цены выше практически на все, отмечает она.
В РФ все, за исключением жилья, транспорта и сферы услуг, становится дороже, чем дальше от столицы и крупных городов. Продукты питания в провинции дорогие. Они лишь немного подешевели, когда массовое распостранение получили торговые сети. Но до сих пор есть села и небольшие города, где нет супермаркетов, и только частники торгуют по более высоким ценам.
Сложность здесь еще и в том, что в ряде регионов практически не производят местных продуктов. Например, в Тюмени масло, конфеты и прочее привозят, среди прочих городов, из Петербурга. Соответственно, в стоимость продуктов закладываются расходы на логистику.
В регионах до сих пор, несмотря на то, что есть торговые сети и интернет-магазины, все товары стоят дороже, чем в столице. Так происходит потому, что даже если делать покупки по интернету, склады, с которых везут товары, находятся в Москве и Петербурге.
Расходы на оплату жилья также вызывают вопросы, отмечает журналист. Расходы ЖКХ на однушку в Тюмени составляют столько же, сколько за трешку в Петербурге. В ряде отдаленных регионов эти услуги стоят еще дороже (например, в Мурманске).
До распространения интернета большинство граждан не знали, в каких условиях живут другие, и верили в то, что им говорили. Но сейчас мир прозрачен. Всем известно, какие у кого зарплаты, расходы на ЖКХ, интернет, который в столице более дешев, лекарственные препараты, которые в регионах обходятся дороже.
Раньше у людей просто не было информации, теперь несправедливость стала очевидна. По мнению Мироновой, население в регионах не просто стало замечать, что государство ограничивается лишь поборами в отношении провинции, — люди поняли, что в России в пользу Москвы лицемерно перераспределяются совершенно все блага.