Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Охота за покупателями»: эксперты о новогодних распродажах

Новогодние распродажи в России больше похожи на охоту за покупателями, чем на цивилизованные продажи.

Маркетологи изо всех сил стараются загипнотизировать покупателей, пытаясь выманить у них по максимуму денег. В РФ распродажи имеют хаотичный характер, нет точных дат их начала и окончания. Скидочные сезоны не регламентируются, все эти вопросы решает продавец.

Поэтому покупатель редко остается в выигрыше. Те граждане, кто делает покупки перед НГ, реальных скидок не получают, считает Антон Недзвецкий, сопредседатель союза потребителей РФ. Настоящих скидок большинство магазинов не дает.

Напротив, в это время самые большие наценки, поскольку наблюдается предпраздничный ажиотаж. С новогодними скидками расходится практически всё.

Покупатель, весь год экономивший, именно перед НГ расслабляется. Праздничная атмосфера торговых точек, яркие витрины, новогодние акции — всё это возбуждает желание покупать.

Психологи считают, что праздничная атмосфера и рассматривание витрин являются для многих антистрессовыми процедурами, способом отвлечься, помечтать. Тогда и просыпается страсть к покупкам.

Психолог Борис Невеев считает, что люди уже настолько приучены к новогодним скидкам, что ожидают их с большим нетерпением. Подобного эффекта в РФ маркетологи добивались 10 лет.

Распродажная эпоха началась в России в 2008 году, во время экономического кризиса. Продавцы знали, что средств у людей стало меньше, и задумались о том, как увеличить продажи. Они стали объявлять о беспрецедентных скидках и акциях.

К настоящему времени россияне так сильно привыкли к скидкам, что покупать что-либо без них считают невыгодным. А торговые точки, зная, что люди ожидают скидок, заранее увеличивают цены, чтобы в итоге получить выгоду.

В реальности за скидкой в 50-70% стоит 10-15% экономии. Случается, что товары после праздника стоит дешевле, чем с новогодней скидкой.

Невеев считает, что распродажи в РФ являются ловкой манипуляцией поведением покупателей для того, чтобы отключить рациональное мышление и включить праздничное и бессознательное с целью получения дохода.

В период ажиотажа успешно реализуют и фальсификат, и старые коллекции. Это практикуют и крупные, и мелкие магазины. Настоящую экономию получают лишь те, кто умеет ждать, считает Недзвецкий. По его мнению, для получения настоящей экономии, нужно дождаться конца января и приобрести всё уже с реальными скидками.

Полная версия