Перед новогодними праздниками эксперты ожидают массовую продажу некачественных и просроченных продуктов, сообщает Союз потребителей РФ.
Часто продажи продуктов сопровождают разные акции по снижению цен. Потребность в продуктах многократно возрастает в конце декабря. При этом россияне спешат и не смотрят на дату изготовления и срок годности товара.
Народ покупает все подряд, а о том, что купили некачественные товары, люди узнают зачастую уже после приобретения, сообщает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Процедура наказания за продажу просроченной продукции весьма затруднительна, отмечает он. Человек должен обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, который должен назначить внеплановую проверку магазина, согласовав ее предварительно с правоохранителями.
Процесс занимает много времени, и торговая точка зачастую уже успевает продать все некачественные продукты и уличить продавцов становится невозможно, отмечает эксперт.
Сопредседатель союза защиты прав потребителей Алексей Егармин согласен с тем, что залежалый товар под новогодние праздники часто продают в ходе разных акций. По мнению эксперта, продавцы рассчитывают на предпраздничную суету и рост спроса.
На продукты устанавливают скидки в 50%, народ не задумываясь разбирает товар, и уже дома замечает, что продукция уже или просрочена, или срок годности подходит к концу. По мнению эксперта, так торговые точки чаще всего распродают конфеты и шоколад.
При наличии в магазинах цеха, изготавливающего полуфабрикаты, курицу либо колбасу, срок годности которых почти закончился, направляют туда — на производство выпечки или салатов, сообщает он.
Юрист Алишер Захидов рассказал, что честных скидок и распродаж в нашей стране почти нет. По его словам, торговые точки сперва взвинчивают цены на 150-200%, а затем начинают снижать их. Это является самым распространенным приемом среди российских продавцов.
Работник одной из торговых сетей сообщил, что перед Новогодними праздниками реализуется все, что залеживалось в торговой точке многие месяцы. Но сети активно сбывают не только некачественные продукты — «просрочку» зачастую «подмешивают» к свежим продуктам.
Сотрудник также отметил, что за несколько декабрьских дней некачественных товаров сети реализуют на сотни миллионов рублей. При этом россияне редко возвращают «просрочку» — кому-то лень, кто-то потерял чек, а некоторые вообще не замечают, что купили некачественный товар.
Глава комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли Торгово-промышленной палаты Москвы Михаил Мандалян полагает, что дело обстоит иначе. По его мнению, перед Новым годом товары не залеживается — растет спрос, продукты продаются быстрее. Случаи продажи «просрочки» присутствуют, но они не достигают критичного уровня, полагает эксперт.