Москва
18 декабря ‘24
Среда

Сценарист Елена Райская: Хабенский подсидел первого постановщика «Собибора» Малюкова

Сценарист Елена Райская рассказала освоей работе над сценарием «Собибора», атакже онекоторых подробностях того, как сменился первый постановщик фильма.

Она сообщила, что на проект ее пригласил уважаемый ею режиссёр Андрей Малюков, с которым она уже работала ранее. По ее мнению, он справедливо считается одним из лучших военных кинорежиссёров. Сценарий был написан, Андрею Малюкову он понравится, сообщает Райская.

В ходе работы над сценарием приходилось делать поправки, для чего нужно было встречаться с режиссёром и продюсерами картины. Одна встреча было особенно примечательна, сообщает сценарист. Один из продюсеров попросил ее задержаться, поскольку исполнитель главной роли — Хабенский — желает встретиться с ней.

Райская сообщает, что была удивлена этим, поскольку сценаристы обычно контактируют с режиссёрами и продюсерами, а не с актерами. Хабенский прошел в кабинет, пристально посмотрел на Райскую, после чего сказал, что изменения не требуются.

Сценарист сообщает, что почувствовала тогда, что артист пришел встретиться с ней «не просто так». «Он — главный. И — ещё немного — он подсидит режиссёра», — пишет Елена.

Через некоторое время сценарий Райской был отклонен. Елена отмечает, что не имеет финансовых претензий к продюсерам картины. Над сценарием начал работать другой человек.

Режиссер Малюков начал съёмки. Через 3 дня его заменил Хабенский. Спустя некоторое время в Мосфильме — и шире — распространились слухи о том, что у Малюкова началась деменция, он не в состоянии работать над картиной.

Одна из продюсеров фильма подтвердила это по телефону, сообщает Райская. Затем сценарист сама позвонила режиссеру. Он находился в полном здравии.

Малюков рассказал, что «привык работать по раскадровке; что сценарий, который переписывал на колене Хабенский, из этой раскадровки выпадал; что он не хочет участвовать в чужой игре», — сообщает Райская.

Когда работа над картиной была закончена, Елена посмотрела фильм. «Там не оказалось героя — вообще! — вот в чём главный ужас. По экрану мотается Хабенский с измазанным грязью лицом, смотрит на фашистов яростными еврейскими глазами и не делает ничего, кроме как стреляет из пистолета», — пишет она.

Также она назвала фильм лживым, поскольку там показано, что охранниками были немцы, но, согласно историческим данным, эти должности занимали лишь украинцы и поляки. «Выдвигать на Оскара бездарную поделку — это перебор», — считает сценарист.

Фильм «Собибор» — режиссерский дебют Константина Хабенского — выдвинут от России на соискание «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Картина была делегирована от России большинством голосов на специальном заседании комитета, которое прошло в московском Доме кино.

Полная версия